Франческо Бартолоцци (1727–1815) — выдающийся итальянский гравер, чьи работы стали эталоном изящества и точности. Сын флорентийского ювелира, он перенял от отца тонкое чувство формы и детали. Однако его талант выходил далеко за рамки ювелирного дела. Он начал учиться у известных флорентийских живописцев — Джованни Ферретти и Игнацио Хагфорда, но настоящим призванием для него стала гравюра.
Перебравшись в Венецию, он совершенствовал мастерство под руководством Йозефа Вагнера и быстро завоевал признание. Его работы отличались невероятной точностью и изысканностью. После краткого пребывания в Риме, где он создал серию гравюр, посвященных святому Нилу, Бартолоцци в 1764 году отправился в Лондон — и этот город стал его домом на долгие 40 лет.
В Англии он достиг вершины мастерства, особенно в пунктирной технике, воспроизводя шедевры Чиприани и Ангелики Кауфман. Его гравюры, вошедшие в знаменитую Шекспировскую галерею Бойделла, поражали современников филигранной проработкой деталей. В 1769 году он получил звание академика Королевской академии художеств, а позже — титул королевского гравировщика.
Франческо Бартолоцци создал целую серию гравюр по рисункам великого немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего, созданным в середине XVI века, когда он жил и работал в Англии при дворе короля Генриха VIII. Гольбейн запечатлел членов королевской семьи, знатнейших вельмож, их жен и иноземных послов, создав уникальную портретную галерею эпохи. Его работы — это своего рода «лицо времени», переданное рукой самого проницательного портретиста Северного Возрождения.
Гольбейн выполнил портреты трех жен Генриха VIII — Джейн Сеймур, Екатерины Говард и Анны Клевской. Он даже совершал поездки на континент, чтобы писать портреты потенциальных невест короля. Бартолоцци, мастер пунктирной манеры, подарил этим образам новую жизнь. Его гравюры — словно машина времени, которая позволила зрителям увидеть шедевры Гольбейна в изысканной интерпретации XVIII века. «Портрет Джейн Сеймур» из коллекции Ирбитского музея — один из портретов в серии «Имитация оригинальных рисунков Г. Гольбейна в гравюрах Ф. Бартолоцци».