В Челябинском музее изобразительных искусств хранится романтический портрет героя Отечественной войны 1812 года, генерал-майора от артиллерии Дмитрия Резвого. Картину написал английский художник Джордж Доу.
До 1810 года художник создавал картины на историко-мифологические сюжеты, работал как гравер. В 1814 году он был удостоен звания академика, после чего сосредоточился на портретной живописи. Доу пользовался покровительством герцога Кентского, именно с его помощью он попал на конгресс глав государств Священного союза в Аахене, где был представлен Александру I. В 1819 году император пригласил Доу на русскую службу для работы над Военной галереей Зимнего дворца. Эту коллекцию портретов император задумал по примеру галереи победителей Наполеона в Зале Ватерлоо Виндзорского замка.
В 1826 году Доу посетил Москву, чтобы написать коронационные портреты Николая I и Александры Федоровны, и был удостоен звания «первого портретного живописца русского императорского двора».
На погрудном портрете из экспозиции музея Дмитрий Резвой написан в парадном мундире. На момент создания полотна Резвой был уже стариком, однако Доу изобразил его в том возрасте, в котором он совершал военные походы.
Резвой сделал внушительную военную карьеру. В 1788 году он участвовал в штурме Очакова, в 1789 году — в занятии Аккермана и Бендер, в 1791 году — во взятии Мачина. В Польской кампании 1794 года принимал участие в сражениях при Крупчицах, Бресте, Кобылке. 1 января 1795 года его наградили орденом Святого Георгия 4-го класса. По отзывам современников, Резвой был «редко образованным и просвещенным человеком, одаренным разнообразными способностями». В конце XVIII века он отправился вместе с Суворовым в Швейцарский поход, участвовал в Отечественной войне 1812 года. За успешные военные операции ему вручили украшенную бриллиантами шпагу, дворянство и ордена, часть из которых Джордж Доу изобразил на портрете.
В Челябинске живут потомки генерала — семья Выгодских. Они подарили музею кресло Дмитрия Резвого, созданное крепостными мастерами в его усадьбе в Мариенгофе под Выборгом. По семейному преданию, когда генерал собирался на войну, жена благословила его, повесив на шею икону Спасителя и дала обещание вышить обивки для его любимого кресла и скамеечки для ног.
До 1810 года художник создавал картины на историко-мифологические сюжеты, работал как гравер. В 1814 году он был удостоен звания академика, после чего сосредоточился на портретной живописи. Доу пользовался покровительством герцога Кентского, именно с его помощью он попал на конгресс глав государств Священного союза в Аахене, где был представлен Александру I. В 1819 году император пригласил Доу на русскую службу для работы над Военной галереей Зимнего дворца. Эту коллекцию портретов император задумал по примеру галереи победителей Наполеона в Зале Ватерлоо Виндзорского замка.
В 1826 году Доу посетил Москву, чтобы написать коронационные портреты Николая I и Александры Федоровны, и был удостоен звания «первого портретного живописца русского императорского двора».
На погрудном портрете из экспозиции музея Дмитрий Резвой написан в парадном мундире. На момент создания полотна Резвой был уже стариком, однако Доу изобразил его в том возрасте, в котором он совершал военные походы.
Резвой сделал внушительную военную карьеру. В 1788 году он участвовал в штурме Очакова, в 1789 году — в занятии Аккермана и Бендер, в 1791 году — во взятии Мачина. В Польской кампании 1794 года принимал участие в сражениях при Крупчицах, Бресте, Кобылке. 1 января 1795 года его наградили орденом Святого Георгия 4-го класса. По отзывам современников, Резвой был «редко образованным и просвещенным человеком, одаренным разнообразными способностями». В конце XVIII века он отправился вместе с Суворовым в Швейцарский поход, участвовал в Отечественной войне 1812 года. За успешные военные операции ему вручили украшенную бриллиантами шпагу, дворянство и ордена, часть из которых Джордж Доу изобразил на портрете.
В Челябинске живут потомки генерала — семья Выгодских. Они подарили музею кресло Дмитрия Резвого, созданное крепостными мастерами в его усадьбе в Мариенгофе под Выборгом. По семейному преданию, когда генерал собирался на войну, жена благословила его, повесив на шею икону Спасителя и дала обещание вышить обивки для его любимого кресла и скамеечки для ног.