Свердловский скульптор Гали Петрова изваяла портрет Павла Бажова — известного фольклориста и сказителя, автора «Малахитовой шкатулки» и «Хозяйки Медной горы». Она создала образ зрелого, уже признанного уральского гения — он изображен с густой длинной бородой, с серьезным выражением лица и устремленным на зрителя сверлящим взглядом. Мастерица сумела создать глубокий психологический портрет: Бажов предстает здесь сильным и волевым человеком с тонким чувственным восприятием.
В ХХ веке Павел Бажов стал культовой фигурой Урала. Расцвет его таланта пришелся на период 1920–1950-х годов. Писатель провел огромную работу по изучению горнозаводской истории края: он писал о благородстве старого заводского быта, о местных самоцветах, о кузнечном мастерстве, и при этом перерабатывал исторические сведения и фольклорные предания в удивительные сказы.
Для создания самобытных историй Бажов много разъезжал по уральским заводам, фиксировал легенды из устной культуры, изучал архивные документы региона. Благодаря ему в литературе появились образы деда Слышко, Хозяйки Медной горы, оленя Серебряное копытце. Все они уходят корнями в уральскую мифологию, а иногда даже отсылают к реальным местным жителям.
Так, у деда Слышко, от лица которого Бажов рассказывал свои истории, был вполне реальный прототип — сторож заводского склада Василий Хмелинин. А образ Хозяйки Медной горы пришел из фольклора горнорабочих, где различные духи — Малахитница, Каменная девка, Горный старец и другие — хранили ценные минералы.
Герои бажовских сказов часто встречаются в живописи и скульптуре, по мотивам самых знаменитых историй есть фильмы и оперы. Уральцы очень любят и фестиваль современного искусства «Бажов-фест», в рамках которого художники переосмысляют местную мифологию и сказы мэтра.
Эта скульптура — единственный известный в творчестве Гали Петровой портрет уральца. В основном она работала с детскими образами. Многие ее работы затронули тему войны, детей на войне, нередко она поднимала тему материнства. Также в ее наследии встречаются портреты, посвященные советским героям и труженикам.
В ХХ веке Павел Бажов стал культовой фигурой Урала. Расцвет его таланта пришелся на период 1920–1950-х годов. Писатель провел огромную работу по изучению горнозаводской истории края: он писал о благородстве старого заводского быта, о местных самоцветах, о кузнечном мастерстве, и при этом перерабатывал исторические сведения и фольклорные предания в удивительные сказы.
Для создания самобытных историй Бажов много разъезжал по уральским заводам, фиксировал легенды из устной культуры, изучал архивные документы региона. Благодаря ему в литературе появились образы деда Слышко, Хозяйки Медной горы, оленя Серебряное копытце. Все они уходят корнями в уральскую мифологию, а иногда даже отсылают к реальным местным жителям.
Так, у деда Слышко, от лица которого Бажов рассказывал свои истории, был вполне реальный прототип — сторож заводского склада Василий Хмелинин. А образ Хозяйки Медной горы пришел из фольклора горнорабочих, где различные духи — Малахитница, Каменная девка, Горный старец и другие — хранили ценные минералы.
Герои бажовских сказов часто встречаются в живописи и скульптуре, по мотивам самых знаменитых историй есть фильмы и оперы. Уральцы очень любят и фестиваль современного искусства «Бажов-фест», в рамках которого художники переосмысляют местную мифологию и сказы мэтра.
Эта скульптура — единственный известный в творчестве Гали Петровой портрет уральца. В основном она работала с детскими образами. Многие ее работы затронули тему войны, детей на войне, нередко она поднимала тему материнства. Также в ее наследии встречаются портреты, посвященные советским героям и труженикам.