В галерее Господского дома на стене можно видеть парные портреты хозяев усадьбы. Один из них является уменьшенной копией неизвестного художника, выполненной с оригинала А.Г. Варнека 1820 года, находящейся в музее Академии художеств.
На портрете изображён Алексей Николаевич Оленин (1763–1843) — историк, ученый, основоположник российской художественной археологии, художник, гравёр, медальер, коллекционер. Член Российской академии с 1786, член Петербургской Академии наук с 1804, её же почётный член с 1809, директор Императорской Публичной библиотеки с 1811 года, статс-секретарь Государственного совета, Государственный секретарь (1814—1827), президент Академии Художеств с 1817 года, почётный член Московского университета (1826), действительный тайный советник.
Алексей Николаевич Оленин изображен сидящим в кресле красного дерева. Худощавое лицо с глубоко посаженными глазами, обрамленное волосами с проседью, повернуто влево. Руки покоятся на коленях, в левой руке пенсне. Он одет в форменный сюртук, виден ворот белой манишки. На груди звезды орденов Св. Александра Невского и Св. Владимира, а также золотая медаль за 1807 год «Земскому войску» на Владимирской ленте и бронзовая медаль за 1812-й год на Владимирской ленте. На шее — черно-красная лента ордена Св. Владимира.
В очерке, посвященном Алексею Николаевичу Оленину, В.О. Ключевский характеризовал его как «одно из блестящих произведений и оправданий школы Екатерины II и Бецкого, мечтавших о воспитании дельцов, которые, подобно древнеримским деятелям, способны были бы становиться мастерами всюду, куда призывала их польза государства и отечества».
Портрет А.Н. Оленина
Прекрасно образованный человек, страстный любитель искусств и литературы, талантливый рисовальщик, с тонким чувством изящного и огромной начитанностью, любитель отечественной старины и покровитель рождающихся отечественных талантов, при обширных связях в высшем петербургском обществе, простой в обращении и гостеприимный хозяин-хлебосол, деливший свое время и силы между службой и дружбой — вот каким изображается Оленин в этих биографиях и мемуарах. Я не буду говорить о том, что он делал для Академии художеств, которую он оставил в блестящем состоянии, но застал в полном упадке, в которой у целой трети учеников росли зобы от дурной пищи и душного воздуха в классах и спальнях и профессора и ученики в натурном классе едва могли отчихаться от копоти смрадных ламп.
Варнек Александр Григорьевич (1782-1843), выдающийся портретист и исторический живописец, преподаватель портретной живописи в Академии Художеств. До конца своих дней состоял в Совете Академии Художеств. На академических выставках демонстрировались его картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах «Сын Отечества», «Отечественные записки», в альманахе «Северные цветы» и других изданиях тех лет). Хорошо чувствуя и передавая характер человека, художник удивительным образом умел раскрыть индивидуальность личности, ее неповторимость, за что и получил почетное прозвание — «русский Ван Дейк».
Известный живописный поколенный портрет президента А.Н. Оленина был представлен на выставке в Академии художеств в 1820 году.
Изображенные на груди ордена Св. Владимира и св. Александра Невского были позже переписаны. «Сделал это, скорее всего, сам А.Г. Варнек в 1824 году, когда на квартире Олениных писал портрет Елизаветы Марковны Олениной, супруги Алексея Николаевича», — считает исследователь творчества художника и его праправнук — В.А. Варнек.