В разделе «Фотосалон» обращает на себя внимание фотопортрет женщины в богатой рамке из капокорня. Это портрет Софьи Карловны Иониной, супруги Николая Васильевича Ионина — врача, лечившего молодого писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина в годы его вятской ссылки.
Михаил Евграфович в наказание за вольнодумство 28 апреля 1848 года был выслан из столичного Петербурга в провинциальную Вятку и 3 июля определен канцелярским чиновником при Вятском губернском правлении. В ноябре того же года он был назначен старшим чиновником особых поручений при вятском губернаторе, затем два раза занимал должность правителя губернаторской канцелярии, а с августа 1850 года стал советником губернского правления. С подчиненными Михаил Евграфович был очень лоялен, с начальством несдержан и своеволен, свои эмоции никогда не скрывал. Терпеть не мог взятки — боролся с ними постоянно.
Провинциальную жизнь губернского города Салтыков-Щедрин узнал благодаря командировкам и обязанностям, которые на него возлагались. В ноябре 1855 года Михаилу Евграфовичу разрешено было покинуть Вятку. Свои впечатления о жизни в маленьком губернском городке он выразил в «Губернских очерках».
Софья Карловна Ионина и ее муж принадлежали к числу ближайших вятских друзей Салтыкова-Щедрина. Михаил Евграфович был человеком очень умным и остроумным, однако общаться с ним было нелегко. Семья Иониных стала одной из немногих в Вятке, с которой писатель подружился. По рассказам Софьи Карловны, Салтыков-Щедрин мог убежать из-за стола, разобидевшись на какую-то мелочь, хлопнуть дверью и, побегав по улице Спасской, вновь вернуться и сесть за стол. Тогда она как ни в чем не бывало снова наливала ему чашечку чая, и беседа продолжалась.
Богатая рамка, обрамляющая фотопортрет Софьи Карловны Иониной, выполнена из вятского капокорня, из которого создаются удивительные изделия. Уникальность материала заключается в его редкости, особой прочности и красоте текстуры. Изделия из капа и капокорня вятских мастеров славились на всю страну за красивый внешний вид, благородный цвет, необычную текстуру и твердость. Вятские мастера по капокорню были постоянными поставщиками императорского двора.
Михаил Евграфович в наказание за вольнодумство 28 апреля 1848 года был выслан из столичного Петербурга в провинциальную Вятку и 3 июля определен канцелярским чиновником при Вятском губернском правлении. В ноябре того же года он был назначен старшим чиновником особых поручений при вятском губернаторе, затем два раза занимал должность правителя губернаторской канцелярии, а с августа 1850 года стал советником губернского правления. С подчиненными Михаил Евграфович был очень лоялен, с начальством несдержан и своеволен, свои эмоции никогда не скрывал. Терпеть не мог взятки — боролся с ними постоянно.
Провинциальную жизнь губернского города Салтыков-Щедрин узнал благодаря командировкам и обязанностям, которые на него возлагались. В ноябре 1855 года Михаилу Евграфовичу разрешено было покинуть Вятку. Свои впечатления о жизни в маленьком губернском городке он выразил в «Губернских очерках».
Софья Карловна Ионина и ее муж принадлежали к числу ближайших вятских друзей Салтыкова-Щедрина. Михаил Евграфович был человеком очень умным и остроумным, однако общаться с ним было нелегко. Семья Иониных стала одной из немногих в Вятке, с которой писатель подружился. По рассказам Софьи Карловны, Салтыков-Щедрин мог убежать из-за стола, разобидевшись на какую-то мелочь, хлопнуть дверью и, побегав по улице Спасской, вновь вернуться и сесть за стол. Тогда она как ни в чем не бывало снова наливала ему чашечку чая, и беседа продолжалась.
Богатая рамка, обрамляющая фотопортрет Софьи Карловны Иониной, выполнена из вятского капокорня, из которого создаются удивительные изделия. Уникальность материала заключается в его редкости, особой прочности и красоте текстуры. Изделия из капа и капокорня вятских мастеров славились на всю страну за красивый внешний вид, благородный цвет, необычную текстуру и твердость. Вятские мастера по капокорню были постоянными поставщиками императорского двора.