Неизменно вызывает удивление посетителей Диорамы большая павильонная фотокамера в разделе «Фотосалон» экспозиции «История Вятки в событиях и лицах».
В Вятке в 60-е годы ХIХ в появляются фотосалоны и фотография сразу становится доходным делом. В фотосалонах стояли удобные кресла, на стенах висели портреты царствующего императора, его семьи, известных купцов-предпринимателей города.
Первые фотокамеры были громоздкими, весили 50 с лишним килограмм, обладали массивным основанием и имели формат кадра до 50×50 см. Затвора, отсекающего нужную выдержку, еще не было, поэтому экспонирование фотопластинки производилось вручную.
Выдержка фотокамер составляла от 5 до 15 минут (а во времена изобретения Луи Жака Дагера в 1839 году и все 30 минут), поэтому в изголовье кресел имелись подголовники, чтобы удерживать голову клиента в неподвижности.
Модным фотосалоном в Вятке начала ХХ века стал салон С.А. Лобовикова.
Неизменно вызывает удивление посетителей «Диорамы» большая павильонная фотокамера в разделе «Фотосалон» экспозиции «История Вятки в событиях и лицах».
В Вятке в 60-е годы ХIХ века открываются фотосалоны, и фотография сразу становится прибыльным делом. В фотосалонах стояли удобные кресла, на стенах висели портреты царствующего императора, его семьи, известных купцов города.
Первые фотокамеры были громоздкими, весили более 50 килограммов. Выдержка фотокамер составляла от 5 до 15 минут, поэтому в изголовье кресел имелись подголовники, чтобы удерживать голову клиента в неподвижности.
Модным фотосалоном в Вятке начала ХХ века стал салон Сергея Александровича Лобовикова — выходца из бедной сельской семьи, который благодаря своему трудолюбию стал одним из наиболее ярких дореволюционных российских фотографов. Именно он смог передать нам через века уникальный характер вятского крестьянства, облик губернского города, которого уже давно нет, лица обычных людей, приходивших ежедневно в ателье фотографа.
В 14 лет, после смерти родителей, Лобовиков был отправлен в Вятку и отдан учеником «за харчи и жилье» владельцу фотоателье, известному фотографу Петру Григорьевичу Тихонову. Лобовиков провел у Тихонова в помощниках долгих пять лет. Через много лет Пётр Григорьевич скажет о своем бывшем ученике:
В Вятке в 60-е годы ХIХ в появляются фотосалоны и фотография сразу становится доходным делом. В фотосалонах стояли удобные кресла, на стенах висели портреты царствующего императора, его семьи, известных купцов-предпринимателей города.
Первые фотокамеры были громоздкими, весили 50 с лишним килограмм, обладали массивным основанием и имели формат кадра до 50×50 см. Затвора, отсекающего нужную выдержку, еще не было, поэтому экспонирование фотопластинки производилось вручную.
Выдержка фотокамер составляла от 5 до 15 минут (а во времена изобретения Луи Жака Дагера в 1839 году и все 30 минут), поэтому в изголовье кресел имелись подголовники, чтобы удерживать голову клиента в неподвижности.
Модным фотосалоном в Вятке начала ХХ века стал салон С.А. Лобовикова.
Неизменно вызывает удивление посетителей «Диорамы» большая павильонная фотокамера в разделе «Фотосалон» экспозиции «История Вятки в событиях и лицах».
В Вятке в 60-е годы ХIХ века открываются фотосалоны, и фотография сразу становится прибыльным делом. В фотосалонах стояли удобные кресла, на стенах висели портреты царствующего императора, его семьи, известных купцов города.
Первые фотокамеры были громоздкими, весили более 50 килограммов. Выдержка фотокамер составляла от 5 до 15 минут, поэтому в изголовье кресел имелись подголовники, чтобы удерживать голову клиента в неподвижности.
Модным фотосалоном в Вятке начала ХХ века стал салон Сергея Александровича Лобовикова — выходца из бедной сельской семьи, который благодаря своему трудолюбию стал одним из наиболее ярких дореволюционных российских фотографов. Именно он смог передать нам через века уникальный характер вятского крестьянства, облик губернского города, которого уже давно нет, лица обычных людей, приходивших ежедневно в ателье фотографа.
В 14 лет, после смерти родителей, Лобовиков был отправлен в Вятку и отдан учеником «за харчи и жилье» владельцу фотоателье, известному фотографу Петру Григорьевичу Тихонову. Лобовиков провел у Тихонова в помощниках долгих пять лет. Через много лет Пётр Григорьевич скажет о своем бывшем ученике: