Расписная рама-портал раньше находилась в деревянном храме Ильи Пророка в городе Белозерске. Этот храм построили ещё в 1690–1696 годах. Сегодня это единственный сохранившийся деревянный храм Белозерска, один из семи оставшихся на Белозерье. Церковь представляет собой два одинаковых прямоугольных помещения храма и трапезной, вытянутых с запада на восток. Стены храма и трапезной рублены «в обло» — так называется технология, при котором брёвна на углах крепятся внахлест и выступают по краям.
Порталами называли архитектурно оформленный вход в храм. Эта рама из коллекции Белозерского областного краеведческого музея украшала вход в основной зал храма со стороны трапезной. Рама покрыта искусно выполненной росписью в виде многоцветного растительного орнаментального узора из красного, черного и белого цветов в духе народных узоров. Основой под живопись служит деревянный брус из сосны в виде колоды, состоящей из 5 сегментов: два из них прямоугольной формы и три — прямоугольной формы с легким закруглением по краю. В местах соединения сегментов бруски запилены. Сегменты соединены при помощи внутренних пазов в торцах бруса. Торцы брусков украшены резной рейкой.
В тех местах, где рама-портал крепилась к стене, устанавливали специальные дощечки — нащельники, которые крепились к порталу с помощью пазов или кованых гвоздей. Лицевая сторона нащельников тоже была покрыта живописным орнаментом.
Подобная орнаментальная роспись часто встречается в росписи прялок, иконостасных балок — тябел, туесков, саней и других произведений народного творчества, широко распространенных на Русском Севере. Орнамент служит универсальным и многозначительным художественным приемом, обладает насыщенной цветовой гаммой, перекликается с элементами деревянной архитектуры, служит ее украшением убранства, а также является не только индивидуальностью мастера, но и выражает специфику определенной исторической и культурной среды. Исследователи предполагают, что этот орнамент выполнял не один мастер, судя по различиям в манере исполнения и выполнению орнаментальных форм.
Порталами называли архитектурно оформленный вход в храм. Эта рама из коллекции Белозерского областного краеведческого музея украшала вход в основной зал храма со стороны трапезной. Рама покрыта искусно выполненной росписью в виде многоцветного растительного орнаментального узора из красного, черного и белого цветов в духе народных узоров. Основой под живопись служит деревянный брус из сосны в виде колоды, состоящей из 5 сегментов: два из них прямоугольной формы и три — прямоугольной формы с легким закруглением по краю. В местах соединения сегментов бруски запилены. Сегменты соединены при помощи внутренних пазов в торцах бруса. Торцы брусков украшены резной рейкой.
В тех местах, где рама-портал крепилась к стене, устанавливали специальные дощечки — нащельники, которые крепились к порталу с помощью пазов или кованых гвоздей. Лицевая сторона нащельников тоже была покрыта живописным орнаментом.
Подобная орнаментальная роспись часто встречается в росписи прялок, иконостасных балок — тябел, туесков, саней и других произведений народного творчества, широко распространенных на Русском Севере. Орнамент служит универсальным и многозначительным художественным приемом, обладает насыщенной цветовой гаммой, перекликается с элементами деревянной архитектуры, служит ее украшением убранства, а также является не только индивидуальностью мастера, но и выражает специфику определенной исторической и культурной среды. Исследователи предполагают, что этот орнамент выполнял не один мастер, судя по различиям в манере исполнения и выполнению орнаментальных форм.