Полушкаф, представленный в музейной экспозиции, декорирован сразу в двух техниках: «маркетри» и «пьетра дура» (pietra dura).
Название «маркетри» произошло от французского слова marquer («марке»), что в переводе означает «размечать», «расчерчивать». Техника представляет собой один из видов деревянной мозаики, которую набирают из кусочков шпона (тонких листов древесины) разных пород. Этот процесс состоит из двух этапов. Первый называется «инрасия»: мастер врезает в фоновый шпон кусочки древесины других оттенков по определенному заранее подготовленному рисунку. Элементы мозаики закрепляют бумагой, смазанной клеем. Во время второго этапа — облицовывания — готовый пласт с мозаикой наклеивают на поверхность изделия.
Столешница музейного полушкафа декорирована каменной мозаикой в технике «пьетра дура», что переводится с итальянского как «поделочный камень». Эту технику также называют флорентийской, так как она появилась в итальянской Флоренции.
Скульптор Микеланджело Буонарроти называл флорентийскую мозаику «вечной картиной».
Для изготовления такой мозаики использовали драгоценные и полудрагоценные камни: агат, аметист, голубой и зеленый авантюрин, сердолик, яшму, лазурит, малахит, содалит, тигровый глаз, змеевик, халцедон, гематит (красный железняк), мрамор. Мастера подбирали камни разных цветов, оттенков и форм с учетом их естественного рисунка. Такая техника была особенно популярна в Европе с XVI по XIX век.
Название «маркетри» произошло от французского слова marquer («марке»), что в переводе означает «размечать», «расчерчивать». Техника представляет собой один из видов деревянной мозаики, которую набирают из кусочков шпона (тонких листов древесины) разных пород. Этот процесс состоит из двух этапов. Первый называется «инрасия»: мастер врезает в фоновый шпон кусочки древесины других оттенков по определенному заранее подготовленному рисунку. Элементы мозаики закрепляют бумагой, смазанной клеем. Во время второго этапа — облицовывания — готовый пласт с мозаикой наклеивают на поверхность изделия.
Техника маркетри появилась во второй половине XVI века, после изобретения станка для производства пиленого шпона. Мебель изготавливали из местной недорогой древесины, а затем облицовывали ценными привозными породами: черным, красным и розовым деревом. В начале XVII века работать в этой технике начали мастера в Германии, Голландии и Франции, а в XVIII веке она стала известна и в России. Ее использовали для декора не только мебели, но и интерьеров. Первые российские мастера, освоившие технику маркетри, были крепостными. Со временем деревянная мозаика не только стала способом декорирования мебели, но и превратилась в самостоятельный вид искусства: из дерева стали создавать настоящие картины.
Столешница музейного полушкафа декорирована каменной мозаикой в технике «пьетра дура», что переводится с итальянского как «поделочный камень». Эту технику также называют флорентийской, так как она появилась в итальянской Флоренции.
Скульптор Микеланджело Буонарроти называл флорентийскую мозаику «вечной картиной».
Для изготовления такой мозаики использовали драгоценные и полудрагоценные камни: агат, аметист, голубой и зеленый авантюрин, сердолик, яшму, лазурит, малахит, содалит, тигровый глаз, змеевик, халцедон, гематит (красный железняк), мрамор. Мастера подбирали камни разных цветов, оттенков и форм с учетом их естественного рисунка. Такая техника была особенно популярна в Европе с XVI по XIX век.