Полукресло, представленное в экспозиции Дома-музея декабристов, изготовлено из карельской березы. Его прямоугольная спинка с одной стороны обтянута мягким материалом, а с другой — просто тканью. Деревянные элементы украшены бронзовыми фигурами античных богов и цветочным орнаментом. Основание сидения обрамлено бронзовыми накладками: в центре — золоченый круглый цветок, от которого в обе стороны отходят ветви с листьями и ягодами. Ножки у кресел прямые, декорированные бронзовыми вставками. Все выступы и углы, а также край ножек обрамлены бронзовыми наконечниками. Обивка из набивного атласа со славянским растительным рисунком.
Отличительная особенность этого полукресла — отсутствие подлокотников. Скорее всего, это дамский экземпляр. Хотя отсутствие подлокотников характерно не только для «дамского» кресла: они отсутствуют также у обеденных кресел для столовой и большей части кресел к письменному столу для рабочего кабинета.
Кресла и полукресла в стиле русского ампира — мебель весьма изысканная, но простая по форме и не перегруженная бронзовым декором. Характерные черты русской мебели этого стиля — строгость пропорций и симметрия. Для изготовления мебели использовали красное дерево, карельскую березу или ясень. Ножки стульев и кресел обычно гладкие, а бронзовых украшений — минимальное количество. Подлокотники кресел часто опираются на резные фигуры орлов, львов или лебедей. Для декорирования ножек, особенно передних, использовались мотивы с животными, фантастическими чудовищами, военными трофеями и музыкальными инструментами.
В креслах предпочтение отдавалось типу с округлой, изящно изогнутой спинкой, в виде так называемого корытца. В России такие кресла делали с низкими подлокотниками в виде лебедей с плавно выгнутыми шеями, переходящими в ножки. Их изготовляли из различных пород дерева и в самых разнообразных вариантах. Первоначально этот тип появился во Франции, и его использовали как кресло к письменному столу. Но позже кресла-корытца ввели в состав гарнитуров для гостиных. Этот тип кресел был широко распространен и стоял не только во дворцах, но и во многих провинциальных усадьбах.
Отличительная особенность этого полукресла — отсутствие подлокотников. Скорее всего, это дамский экземпляр. Хотя отсутствие подлокотников характерно не только для «дамского» кресла: они отсутствуют также у обеденных кресел для столовой и большей части кресел к письменному столу для рабочего кабинета.
Кресла и полукресла в стиле русского ампира — мебель весьма изысканная, но простая по форме и не перегруженная бронзовым декором. Характерные черты русской мебели этого стиля — строгость пропорций и симметрия. Для изготовления мебели использовали красное дерево, карельскую березу или ясень. Ножки стульев и кресел обычно гладкие, а бронзовых украшений — минимальное количество. Подлокотники кресел часто опираются на резные фигуры орлов, львов или лебедей. Для декорирования ножек, особенно передних, использовались мотивы с животными, фантастическими чудовищами, военными трофеями и музыкальными инструментами.
В креслах предпочтение отдавалось типу с округлой, изящно изогнутой спинкой, в виде так называемого корытца. В России такие кресла делали с низкими подлокотниками в виде лебедей с плавно выгнутыми шеями, переходящими в ножки. Их изготовляли из различных пород дерева и в самых разнообразных вариантах. Первоначально этот тип появился во Франции, и его использовали как кресло к письменному столу. Но позже кресла-корытца ввели в состав гарнитуров для гостиных. Этот тип кресел был широко распространен и стоял не только во дворцах, но и во многих провинциальных усадьбах.