Изготовленный из бронзы подсвечник представляет собой изделие с головой коня, в тулове которого размещен держатель для одиночной свечи. Подсвечник компактный, легкий, благородного золотистого цвета. Художественные детали проработаны до мельчайших подробностей. Воздушная грива, тонкие изящные ноги, мощное туловище и рельеф мышц переданы очень реалистично. Важно отметить, это не обычная лошадь, а резвый морской конек, у которого задние конечности заменяет хвост. Ручка-держатель выполнена с кружевным прорезным декором. Поддон стилизован под морскую раковину. Подсвечник не только красив, но и практичен, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне.
Несколько столетий назад именно свечи были основным источником освещения, соответственно, подсвечники были практически в каждом доме. Они позволяли надежно фиксировать горящую свечу и переносить ее с одного места на другое. Подсвечники делали преимущественно из дерева, металла и камня. Однако их внешнему виду придавали мало значения. Но со временем подсвечники превратились в настоящие произведения искусства.
Декоративную функцию подсвечники приобрели в эпоху Возрождения. Подставки для свечей вдруг стали объектом внимания художников и скульпторов, которые украшали их рельефной резьбой, скульптурами, драгоценными камнями и роскошными орнаментами. Также в моду вошли изделия, покрытые позолотой и украшенные рисунками, ангелами, вензелями. В XVIII веке для производства подсвечников начали использовать металл: латунь, бронзу, серебро и золото. В «Мертвых душах» у Н.В. Гоголя можно прочитать:
Несколько столетий назад именно свечи были основным источником освещения, соответственно, подсвечники были практически в каждом доме. Они позволяли надежно фиксировать горящую свечу и переносить ее с одного места на другое. Подсвечники делали преимущественно из дерева, металла и камня. Однако их внешнему виду придавали мало значения. Но со временем подсвечники превратились в настоящие произведения искусства.
Декоративную функцию подсвечники приобрели в эпоху Возрождения. Подставки для свечей вдруг стали объектом внимания художников и скульпторов, которые украшали их рельефной резьбой, скульптурами, драгоценными камнями и роскошными орнаментами. Также в моду вошли изделия, покрытые позолотой и украшенные рисунками, ангелами, вензелями. В XVIII веке для производства подсвечников начали использовать металл: латунь, бронзу, серебро и золото. В «Мертвых душах» у Н.В. Гоголя можно прочитать: