В художественном собрании Национального художественного музея Республики Саха хранится гравюра Уго да Карпи «Положение во гроб».
В основе сюжета гравюры лежит сцена положения Спасителя во гроб. На фоне скалы с темным входом в пещеру и каменного саркофага справа изображены Иосиф Аримафеин, держащий на плащанице тело мертвого Христа, и коленопреклоненный Никодим, обнимающий ноги Иисуса. Слева художник разместил Богородицу, теряющую сознание от горя, и мироносиц, поддерживающих Деву Марию. Среди них — длинноволосая Мария Магдалина с воздетыми руками. Рядом с ними стоит апостол Иоанн Евангелист с длинными волосами.
Лаконичность композиции, в которой фигуры заполняют всю плоскость листа, придает сюжету героическое звучание, столь характерное для искусства Возрождения. В этом произведении при всем его драматизме нет ощущения безнадежности, внутреннего надлома. Все участники траурной процессии в глубокой печали прощаются с Христом навек. Удивительно тонко и искусно подобраны оттенки бежевого, коричневого, темно-коричневого цветов.
Автор представленной работы — Уго да Карпи, итальянский гравер и рисовальщик североитальянской школы XVI века, работал между 1502 и 1532 годами в городах Венеция, Рим и Болонья. Точная дата рождения и смерти художника неизвестны. Он был самоучкой или, возможно, обучался у местных художников. На протяжении многих лет Уго воспроизводил работы многих художников, в том числе Рафаэля, Бальдассаре Перуцци и Пармиджанино. Уго был самым крупным мастером из работавших в технике кьяроскуро (от итальянского «светотень») — гравюры на дереве, в которой печать производится последовательно с нескольких «досок». Совмещение оттисков при печати осуществляется с помощью двух игл и едва заметных отверстий на бумаге и печатной форме.
Техника кьяроскуро возникла в среде граверов, группировавшихся
вокруг итальянского рисовальщика, живописца и гравера Пармиджанино. Уго
да Карпи усовершенствовал немецкую технику изготовления гравюры
на дереве, используя несколько деревянных печатных форм: одну — для
контуров, другие — для передачи различных оттенков. Он внес большой вклад
в развитие ксилографии со светотенью своим мощным стилем, акцентом
на тональность и навыками интерпретации. Широкой живописной манерой
Уго да Карпи предвосхитил стиль рисунков великого живописца и офортиста
Джованни Баттиста Тьеполо.