Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Загадки старых картин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Положение во гроб

Время создания
XVI век
Место создания
Италия
Размер
29x35 см
Техника
картон, кьяроскуро (гравюра)
0
Открыть в приложении
#4

В художественном собрании Национального художественного музея Республики Саха хранится гравюра Уго да Карпи «Положение во гроб».

В основе сюжета гравюры лежит сцена положения Спасителя во гроб. На фоне скалы с темным входом в пещеру и каменного саркофага справа изображены Иосиф Аримафеин, держащий на плащанице тело мертвого Христа, и коленопреклоненный Никодим, обнимающий ноги Иисуса. Слева художник разместил Богородицу, теряющую сознание от горя, и мироносиц, поддерживающих Деву Марию. Среди них — длинноволосая Мария Магдалина с воздетыми руками. Рядом с ними стоит апостол Иоанн Евангелист с длинными волосами.

Лаконичность композиции, в которой фигуры заполняют всю плоскость листа, придает сюжету героическое звучание, столь характерное для искусства Возрождения. В этом произведении при всем его драматизме нет ощущения безнадежности, внутреннего надлома. Все участники траурной процессии в глубокой печали прощаются с Христом навек. Удивительно тонко и искусно подобраны оттенки бежевого, коричневого, темно-коричневого цветов.

Автор представленной работы — Уго да Карпи, итальянский гравер и рисовальщик североитальянской школы XVI века, работал между 1502 и 1532 годами в городах Венеция, Рим и Болонья. Точная дата рождения и смерти художника неизвестны. Он был самоучкой или, возможно, обучался у местных художников. На протяжении многих лет Уго воспроизводил работы многих художников, в том числе Рафаэля, Бальдассаре Перуцци и Пармиджанино. Уго был самым крупным мастером из работавших в технике кьяроскуро (от итальянского «светотень») — гравюры на дереве, в которой печать производится последовательно с нескольких «досок». Совмещение оттисков при печати осуществляется с помощью двух игл и едва заметных отверстий на бумаге и печатной форме.

Техника кьяроскуро возникла в среде граверов, группировавшихся вокруг итальянского рисовальщика, живописца и гравера Пармиджанино. Уго да Карпи усовершенствовал немецкую технику изготовления гравюры на дереве, используя несколько деревянных печатных форм: одну — для контуров, другие — для передачи различных оттенков. Он внес большой вклад в развитие ксилографии со светотенью своим мощным стилем, акцентом на тональность и навыками интерпретации. Широкой живописной манерой Уго да Карпи предвосхитил стиль рисунков великого живописца и офортиста Джованни Баттиста Тьеполо.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Положение во гроб

Время создания
XVI век
Место создания
Италия
Размер
29x35 см
Техника
картон, кьяроскуро (гравюра)
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%