В начале I тысячелетия гончары Турции и Ирана начали производить майолику. Она представляла собой керамические изделия, которые украшали цветными составами в виде растительных орнаментов, а также покрывали глазурью.
Довольно быстро майолика нашла применение в монументальной архитектуре, особенно зодчестве, городов разных стран азиатского региона. На многих зданиях, которым удалось сохраниться до наших дней с эпохи Средневековья, имеются разнообразные по форме и орнаменту поливные плитки и изразцы.
Чаще всего узоры на них — разнообразные орнаменты синего, бирюзового, ультрамаринового тонов, желтые вставки, белые буквы арабских надписей, желтые и красные цветы, розетки, геометрические фигуры. Они выполнялись мастерами с применением различных красок на основе минералов: синий получался из кобальта, зеленый — из меди, а, например, желтый — из железа.
Нередко общественные и культовые сооружения мусульманских центров украшались мозаикой, которая была выполнена из отдельных элементов. Они отливались из глины в специальных формах, а также выпиливались из керамических досок.
Золотоордынские мастера в процессе создания майолик использовали подглазурную и надглазурную роспись. Подглазурная роспись применялась чаще, она характеризовалась применением прозрачных свинцовых полив, а надглазурная — применением оловянных.
Мусульманская религия в большинстве случаев запрещала изображать человека, поэтому на архитектурной керамике и гончарной посуде получили широкое распространение сложные орнаментальные плетенки из растительных или геометрических элементов.
Нередко такой узор сопровождался эпиграфическим декором, который передавал отрывки из священной книги мусульман — Корана — и восточной поэзии. Такие сакральные надписи ремесленники выполняли каллиграфическим письмом, при этом на арабском языке их начали выводить на плитках со времени принятия ислама при хане Узбеке. Он принадлежал роду Чингизидов, то есть был прямым потомком Чингисхана и жил в период с 1283 по 1341 год. Ханом Золотой Орды Узбек стал в 1313 году.
Довольно быстро майолика нашла применение в монументальной архитектуре, особенно зодчестве, городов разных стран азиатского региона. На многих зданиях, которым удалось сохраниться до наших дней с эпохи Средневековья, имеются разнообразные по форме и орнаменту поливные плитки и изразцы.
Чаще всего узоры на них — разнообразные орнаменты синего, бирюзового, ультрамаринового тонов, желтые вставки, белые буквы арабских надписей, желтые и красные цветы, розетки, геометрические фигуры. Они выполнялись мастерами с применением различных красок на основе минералов: синий получался из кобальта, зеленый — из меди, а, например, желтый — из железа.
Нередко общественные и культовые сооружения мусульманских центров украшались мозаикой, которая была выполнена из отдельных элементов. Они отливались из глины в специальных формах, а также выпиливались из керамических досок.
Золотоордынские мастера в процессе создания майолик использовали подглазурную и надглазурную роспись. Подглазурная роспись применялась чаще, она характеризовалась применением прозрачных свинцовых полив, а надглазурная — применением оловянных.
Мусульманская религия в большинстве случаев запрещала изображать человека, поэтому на архитектурной керамике и гончарной посуде получили широкое распространение сложные орнаментальные плетенки из растительных или геометрических элементов.
Нередко такой узор сопровождался эпиграфическим декором, который передавал отрывки из священной книги мусульман — Корана — и восточной поэзии. Такие сакральные надписи ремесленники выполняли каллиграфическим письмом, при этом на арабском языке их начали выводить на плитках со времени принятия ислама при хане Узбеке. Он принадлежал роду Чингизидов, то есть был прямым потомком Чингисхана и жил в период с 1283 по 1341 год. Ханом Золотой Орды Узбек стал в 1313 году.