Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История края с 1589 года до начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поливной изразец с арабскими буквами

Время создания
XIII–XIV века
Размер
15,5x12,5 см
Техника
ручная работа, керамика
1
Открыть в приложении
#3
В начале I тысячелетия гончары Турции и Ирана начали производить майолику. Она представляла собой керамические изделия, которые украшали цветными составами в виде растительных орнаментов, а также покрывали глазурью.

Довольно быстро майолика нашла применение в монументальной архитектуре, особенно зодчестве, городов разных стран азиатского региона. На многих зданиях, которым удалось сохраниться до наших дней с эпохи Средневековья, имеются разнообразные по форме и орнаменту поливные плитки и изразцы.

Чаще всего узоры на них — разнообразные орнаменты синего, бирюзового, ультрамаринового тонов, желтые вставки, белые буквы арабских надписей, желтые и красные цветы, розетки, геометрические фигуры. Они выполнялись мастерами с применением различных красок на основе минералов: синий получался из кобальта, зеленый — из меди, а, например, желтый — из железа.

Нередко общественные и культовые сооружения мусульманских центров украшались мозаикой, которая была выполнена из отдельных элементов. Они отливались из глины в специальных формах, а также выпиливались из керамических досок.

Золотоордынские мастера в процессе создания майолик использовали подглазурную и надглазурную роспись. Подглазурная роспись применялась чаще, она характеризовалась применением прозрачных свинцовых полив, а надглазурная — применением оловянных.

Мусульманская религия в большинстве случаев запрещала изображать человека, поэтому на архитектурной керамике и гончарной посуде получили широкое распространение сложные орнаментальные плетенки из растительных или геометрических элементов.

Нередко такой узор сопровождался эпиграфическим декором, который передавал отрывки из священной книги мусульман — Корана — и восточной поэзии. Такие сакральные надписи ремесленники выполняли каллиграфическим письмом, при этом на арабском языке их начали выводить на плитках со времени принятия ислама при хане Узбеке. Он принадлежал роду Чингизидов, то есть был прямым потомком Чингисхана и жил в период с 1283 по 1341 год. Ханом Золотой Орды Узбек стал в 1313 году.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поливной изразец с арабскими буквами

Время создания
XIII–XIV века
Размер
15,5x12,5 см
Техника
ручная работа, керамика
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%