Покрывало — яркий образец традиционного лоскутного шитья, созданный выдающимся народным мастером Лидией Ивановной Плюсниной.
Узор покрывала собран из однотонных и узорных кусочков тканей, нарезанных квадратами, треугольниками, полосками. Это традиционная технология лоскутного шитья, иначе — «квилт», «пэчворк», лоскутная мозаика. Этот вид искусства популярен во всем мире. В России есть множество творческих объединений профессионалов и любителей этого вида искусства, постоянно проводятся фестивали и выставки.
Мастера народного лоскутного шитья России, особенно на Севере, создали самобытную культуру лоскутных изделий. Композиции чаще всего сшивают не вручную, как принято у большинства лоскутниц, а при помощи швейной машины, причем шов, отчетливо выделяющийся по контуру каждого элемента, становится особенностью изделий многих северных мастериц.
Народное лоскутное шитье сохранило традиционные приемы лоскутной техники. Однако в способы сборки полотна, цветовое решение изделий привносились новые приемы: на Севере, в Архангельской области, были созданы оригинальные техники объемного лоскутного шитья — «ляпочиха» и «уголками».
Лидия Ивановна Плюснина, автор этого покрывала, была выдающимся народным мастером, постоянной участницей выставок на родном Севере и в столичных музеях. В Русском музее более 10 ее работ — лоскутных одеял и ковров разного размера, отличающихся разнообразием художественных приемов, цветовых сочетаний. Узоры на тканях самые разные, по ним можно изучать историю ситцевых фабрик ХХ века. В покрывале Лидии Плюсниной есть даже кусочки атласа и шелковых тканей. Синие, зеленые, черные атласные лоскутки сверкают, как драгоценные камни, в центре композиции.
В этой пестрой мозаике сохраняются все издавна присущие народному орнаменту принципы: пропорциональность и ритмичность частей, многоплановость узора в пределах плоскости, цветовые акценты. Узорные покрывала, выполненные архангельской лоскутницей Лилией Ивановной Плюсниной, — выдающийся пример того, как древние орнаменты живут в современном искусстве.
Узор покрывала собран из однотонных и узорных кусочков тканей, нарезанных квадратами, треугольниками, полосками. Это традиционная технология лоскутного шитья, иначе — «квилт», «пэчворк», лоскутная мозаика. Этот вид искусства популярен во всем мире. В России есть множество творческих объединений профессионалов и любителей этого вида искусства, постоянно проводятся фестивали и выставки.
Мастера народного лоскутного шитья России, особенно на Севере, создали самобытную культуру лоскутных изделий. Композиции чаще всего сшивают не вручную, как принято у большинства лоскутниц, а при помощи швейной машины, причем шов, отчетливо выделяющийся по контуру каждого элемента, становится особенностью изделий многих северных мастериц.
Народное лоскутное шитье сохранило традиционные приемы лоскутной техники. Однако в способы сборки полотна, цветовое решение изделий привносились новые приемы: на Севере, в Архангельской области, были созданы оригинальные техники объемного лоскутного шитья — «ляпочиха» и «уголками».
Лидия Ивановна Плюснина, автор этого покрывала, была выдающимся народным мастером, постоянной участницей выставок на родном Севере и в столичных музеях. В Русском музее более 10 ее работ — лоскутных одеял и ковров разного размера, отличающихся разнообразием художественных приемов, цветовых сочетаний. Узоры на тканях самые разные, по ним можно изучать историю ситцевых фабрик ХХ века. В покрывале Лидии Плюсниной есть даже кусочки атласа и шелковых тканей. Синие, зеленые, черные атласные лоскутки сверкают, как драгоценные камни, в центре композиции.
В этой пестрой мозаике сохраняются все издавна присущие народному орнаменту принципы: пропорциональность и ритмичность частей, многоплановость узора в пределах плоскости, цветовые акценты. Узорные покрывала, выполненные архангельской лоскутницей Лилией Ивановной Плюсниной, — выдающийся пример того, как древние орнаменты живут в современном искусстве.