Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иконостас Успенского собора»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Похвала Богоматери с Акафистом

Время создания
середина XVI века
2
Открыть в приложении
#2

Копия

Оригинал находится в Государственном Русском музее

Средник иконы «Похвала Богоматери» и ее клейма, иллюстрирующие Акафист (церковное песнопение, прославляющее Иисуса Христа, Богородицу, святого либо праздник), составляют единую тему, связанную общими образами и символами. Вокруг восседающей на троне Марии одиннадцать фигур пророков, протягивающих Богородице развернутые свитки с текстами своих пророчеств, посвященных чуду воплощения Христа, и атрибуты-символы, с которыми она сравнивается в этих ветхозаветных текстах: Аввакум изображен с горой «приосененной», Иезекииль — с закрытыми вратами, Иеремия — с каменной скрижалью Завета, Иаков — с лествицей, Аарон — с цветущим жезлом, Гедеон — с руном, Моисей — с горящей купиной, Даниил — с горой, Давид — с ковчегом, Исайя — с клещами. Внизу — коленопреклоненный Валаам, месопотамский чародей, указывающий на звезду. В изображения всех праобразовательных символов включены голубые медальоны с образом Богоматери. Пророки прославляют ее как святой «предуготовленный престол», «храм одушевленный», «чертог бессмертия», «скинию богоукрашенную», «вместилище Бога невместимого». Полуфигура Спаса Эммануила над ней — символ воплощенного Христа Предвечного. Ветви голубых побегов, окружающих Богоматерь и Спаса, напоминают о Древе Иессеевом и соответствуют многочисленным поэтическим уподоблениям Христа Древу Жизни, а Богоматери — лозе виноградной, раю цветущему. Древо Иессеево символизировало единство Ветхого и Нового Заветов, а прославление Богоматери — «посредницы закона благодати… яснейшему исполнению всякого пророчества» — раскрывало основной догмат новозаветной церкви о вочеловечившемся Боге. Иконография «Похвалы» сложилась в византийском искусстве. Одним из литературных источников ее могла быть литургическая песнь из канона святого Германа Царьградского (VIII век). 


Икона принадлежит кисти московского мастера круга Дионисия. Вскоре после создания, в середине XVI века, она была покрыта серебряным басменным окладом с драгоценным «прикладом», который в середине XVII столетия был заменен серебряным чеканным окладом. Икона располагалась в местном ряду Успенского собора на левой стороне перед северными дверьми вплоть до вывоза ее из монастыря в Центральные государственные реставрационные мастерские в 1924 году, а в 1934 году была передана в Государственный Русский музей. Икона отреставрирована в 1961–1964 годах И. П. Ярославцевым.

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Похвала Богоматери с Акафистом

Время создания
середина XVI века
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%