Культурный слой городища Иднакар насыщен разнообразными предметами, которые говорят о высоком мастерстве удмуртов в обработке цветных металлов: кольца и серьги, браслеты и подвески, копоушки и цепочки, застежки и пряжки всевозможных форм и размеров. Кроме эстетической роли, украшения из металла служили оберегом для хозяйки: люди верили, что перезвон отгоняет злых духов.
В ходе археологической экспедиции Удмуртского института истории, языка и литературы в 1976 году на территории средневекового городища Иднакар был найден клад височных подвесок. Это калачевидные металлические украшения с плоской нижней частью и проволочной дужкой. Клад состоял из восьми экземпляров, перевязанных проволокой из белого металла и завернутых в бересту, — все они не были в употреблении.
Серьги и височные кольца — одни из главных украшений населения Прикамья. Некоторые височные украшения небольшого размера можно перепутать с серьгами, однако большинство из них женщины носили не в мочке уха, а в составе головного убора. Это подтверждают и находки в чепецких погребальных памятниках.
Калачевидные височные украшения получили распространение в эпоху Средневековья. Это овально-треугольные изделия с привесками плоской серповидной формы в нижней части. В Пермском Предуралье этот тип височных украшений появился в IX–X веках, а вскоре их начали копировать на других территориях: Удмуртского и Северного Предуралья, Ветлужско-Вятского междуречья, Зауралья, Руси, Скандинавии, Южного Урала и Волжской Булгарии.
Своего технологического расцвета проволочно-кованые украшения достигли в XII веке. Для археологических слоев этого времени нередки находки сложных по исполнению сборных калачевидных подвесок, дополненных изящным скано-зерневым декором.
Удмуртские мастера выполняли подвески в технике ковки и волочения. Для изготовления тонкой проволоки использовали костяные волочила — пластины с отверстиями разного диаметра. Через них, от большего к малому, пропускали приготовленный медный стержень, который постепенно становился тоньше и длиннее.