Этот керамический сосуд выполнен в технике ручной лепки и украшен оттисками шнура и гребенчатого штампа. Он был найден во время археологической экспедиции 1977 года на Солдырском городище Иднакар.
На поломо-чепецких памятниках находят фрагменты лепных сосудов с характерной орнаментацией, традиционной для производства древнего Прикамья. Эти изделия относятся к керамике поломского типа, поскольку ее характерные черты появились в период существования поломской археологической культуры V–IX веков.
Глиняное тесто, которое называют формовочной массой, долго разминали ногами и руками, а затем начинали лепку. Удмуртские мастера часто лепили сосуды ленточным способом — из глиняных лент шириной от 3 до 10 сантиметров. Для этого сначала готовили глиняную лепешку для дна, затем раскатывали ленты и наращивали их по периметру. Когда он приобретал нужную форму, все спайки тщательно заглаживали пальцами, куском кожи или деревянной лопаткой.
Готовый глиняный сосуд иногда полировали или лощили. Это происходило в два приема — через несколько часов после изготовления и после полного высыхания. Шлифовали сосуды специальными инструментами, галькой, кожей или тонким мехом.
Украшали обычно верхнюю часть сосуда — венчик, плечики, шейку. Орнамент наносили на сосуд, пока тесто сохраняло пластичность — после этого стенки аккуратно затирали куском талька, чтобы не испортить рисунок. Узор чепецкие мастера чертили или делали оттиск штамповкой. Обычно это был гребенчатый штамп — он оставлял на глине оттиски зубчиков.
Для украшения шеек сосудов использовали веревочно-шнуровой орнамент — для этого сосуд обматывали веревкой или прокатывали по нему палочку, обмотанную шнуром. Именно таким способом украшен сосуд из коллекции музея. Чепецкие сосуды также украшали геометрическими штампами из палочек, костей и зубов животных. К более позднему декору относятся пальцево-ногтевые вдавления.
Готовое керамическое изделие мастера оставляли в тени для просушки на две-три недели, а затем обжигали на костре. Отсюда неровный цвет керамики — от серо-коричневого до красно-черного. Чтобы сосуды не лопнули и не дали трещин, их нагревали и остужали постепенно.
Размеры чепецких глиняных сосудов различны — от пяти сантиметров до полуметра в высоту. Постепенно внешний вид поломской керамики менялся: в погребальных памятниках XI–XIII веков орнаментированной посуды уже не находят.