Экспонат представляет собой одну из нескольких частей крайне редкого зооморфного подсвечника. Она называется «стоян» и является массивной основой настольного канделябра. Предмет XVII столетия был изготовлен ремесленником в технике бронзового литья.
Серия аналогичных подсвечников сохранилась в собрании Государственного исторического музея. Произведение, которое экспонируется в музее «Смоленская крепость», можно отнести к той же мастерской, что произвела и предметы из московской коллекции.
Освещение интерьеров XVII века было сложной задачей. Свечи, лучины, а также масляные лампы были крайне огнеопасны. Поэтому проработка моделей подсвечников, которые не допускали распространения огня, была для этой эпохи особенно важна. Подсвечник должен был быть массивным, чтобы пламя свечи не попадало на горючие поверхности, и достаточно устойчивым.
Мастера выбирали для таких изделий негорючие материалы, металл и различные сплавы — олово, латунь, бронзу и серебро. Помимо этого, форма подсвечника и его детали должны были быть хорошо заметны при горении свечи. Красивые подсвечники являлись гордостью владельца дома, свидетельствовали о его вкусе и достатке.
Массивный стоян подсвечника XVII столетия полностью отвечал этим запросам. Мастер, который изготовил этот предмет, знал свое дело и, несомненно, занимался изготовлением канделябров на постоянной основе.
Автор уделил внимание детальной проработке произведения декоративно-прикладного искусства. Мастером были акцентированы черты морды, грива, лапы. Изогнутый хвост являлся отдельной деталью фигуры. Лев был подан в экспрессивной позе. Зверь как будто готовится к прыжку, нападению. Подобная динамика была свойственна эпохе барокко, которой и принадлежит это изделие.
Для прочности, пользы и красоты фигура льва была поставлена на профилированный постамент. Золотистый цвет металлической поверхности гармонично сочетался с яркими оттенками, характерными для интерьера богатых хором XVII века. Изображение льва являлось одним из самых распространенных геральдических мотивов.
Серия аналогичных подсвечников сохранилась в собрании Государственного исторического музея. Произведение, которое экспонируется в музее «Смоленская крепость», можно отнести к той же мастерской, что произвела и предметы из московской коллекции.
Освещение интерьеров XVII века было сложной задачей. Свечи, лучины, а также масляные лампы были крайне огнеопасны. Поэтому проработка моделей подсвечников, которые не допускали распространения огня, была для этой эпохи особенно важна. Подсвечник должен был быть массивным, чтобы пламя свечи не попадало на горючие поверхности, и достаточно устойчивым.
Мастера выбирали для таких изделий негорючие материалы, металл и различные сплавы — олово, латунь, бронзу и серебро. Помимо этого, форма подсвечника и его детали должны были быть хорошо заметны при горении свечи. Красивые подсвечники являлись гордостью владельца дома, свидетельствовали о его вкусе и достатке.
Массивный стоян подсвечника XVII столетия полностью отвечал этим запросам. Мастер, который изготовил этот предмет, знал свое дело и, несомненно, занимался изготовлением канделябров на постоянной основе.
Автор уделил внимание детальной проработке произведения декоративно-прикладного искусства. Мастером были акцентированы черты морды, грива, лапы. Изогнутый хвост являлся отдельной деталью фигуры. Лев был подан в экспрессивной позе. Зверь как будто готовится к прыжку, нападению. Подобная динамика была свойственна эпохе барокко, которой и принадлежит это изделие.
Для прочности, пользы и красоты фигура льва была поставлена на профилированный постамент. Золотистый цвет металлической поверхности гармонично сочетался с яркими оттенками, характерными для интерьера богатых хором XVII века. Изображение льва являлось одним из самых распространенных геральдических мотивов.