Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В гостях у купца Серебрякова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Канделябр

Время создания
XIX век
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
35x20 см
Техника
мрамор, бронза, литье, золочение
4
Открыть в приложении
#2
Представленный в экспозиции канделябр конфисковали у тетюшских купцов и передали в музей в 1920-х годах. Двухрожковый бронзовый подсвечник изображает сидящего на ветвях Амура. Боковые ветви скрещены внизу, в верхней части к ним прикреплены тарелочки, в которые ввинчены чаши для свечей. Бронзовое основание подсвечника прикреплено к мраморной подставке металлическим стержнем.

Первые подставки для свечей появились еще в Древнем Египте. По легенде, верховный бог солнца Ра впервые явился смертным в цветке лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне стали делать подсвечники в форме этого цветка. Их изготавливали из тростника, глины и дерева, а верхушки украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только в повседневном быту, но и в качестве ритуальных атрибутов во время различных религиозных обрядов.

Первые канделябры, которые могли держать сразу несколько свечей, появились у этрусков. Это были высокие подсвечники из бронзы в форме лап животных. Стержень закрепляли на фигурной ножке, а в верхней части размещали розетку с четырьмя подсвечниками. Высота таких канделябров могла достигать полутора метров.

В Средневековье металлические подсвечники и канделябры использовали в основном в храмах, а также в домах представителей знатных семей. Небогатые горожане закрепляли свечи в обычных тарелочках из керамики.

В эпоху Возрождения канделябры стали популярным украшением интерьера, поэтому их внешнему виду стали уделять больше внимания. Подсвечники чаще всего изготавливали из бронзы, прочной и стойкой к высоким температурам, реже — из латуни, серебра и даже золота.

Со временем над подсвечниками стали работать многие художники и скульпторы. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов декора часто использовали библейские и мифологические сюжеты, пейзажи и вензели. Особенно роскошными среди старинных предметов считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Их могли себе позволить только королевские семьи и очень знатные люди.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Канделябр

Время создания
XIX век
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
35x20 см
Техника
мрамор, бронза, литье, золочение
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%