Представленный в экспозиции канделябр конфисковали у тетюшских купцов и передали в музей в 1920-х годах. Двухрожковый бронзовый подсвечник изображает сидящего на ветвях Амура. Боковые ветви скрещены внизу, в верхней части к ним прикреплены тарелочки, в которые ввинчены чаши для свечей. Бронзовое основание подсвечника прикреплено к мраморной подставке металлическим стержнем.
Первые подставки для свечей появились еще в Древнем Египте. По легенде, верховный бог солнца Ра впервые явился смертным в цветке лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне стали делать подсвечники в форме этого цветка. Их изготавливали из тростника, глины и дерева, а верхушки украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только в повседневном быту, но и в качестве ритуальных атрибутов во время различных религиозных обрядов.
Первые канделябры, которые могли держать сразу несколько свечей, появились у этрусков. Это были высокие подсвечники из бронзы в форме лап животных. Стержень закрепляли на фигурной ножке, а в верхней части размещали розетку с четырьмя подсвечниками. Высота таких канделябров могла достигать полутора метров.
В Средневековье металлические подсвечники и канделябры использовали в основном в храмах, а также в домах представителей знатных семей. Небогатые горожане закрепляли свечи в обычных тарелочках из керамики.
В эпоху Возрождения канделябры стали популярным украшением интерьера, поэтому их внешнему виду стали уделять больше внимания. Подсвечники чаще всего изготавливали из бронзы, прочной и стойкой к высоким температурам, реже — из латуни, серебра и даже золота.
Со временем над подсвечниками стали работать многие художники и скульпторы. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов декора часто использовали библейские и мифологические сюжеты, пейзажи и вензели. Особенно роскошными среди старинных предметов считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Их могли себе позволить только королевские семьи и очень знатные люди.
Первые подставки для свечей появились еще в Древнем Египте. По легенде, верховный бог солнца Ра впервые явился смертным в цветке лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне стали делать подсвечники в форме этого цветка. Их изготавливали из тростника, глины и дерева, а верхушки украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только в повседневном быту, но и в качестве ритуальных атрибутов во время различных религиозных обрядов.
Первые канделябры, которые могли держать сразу несколько свечей, появились у этрусков. Это были высокие подсвечники из бронзы в форме лап животных. Стержень закрепляли на фигурной ножке, а в верхней части размещали розетку с четырьмя подсвечниками. Высота таких канделябров могла достигать полутора метров.
В Средневековье металлические подсвечники и канделябры использовали в основном в храмах, а также в домах представителей знатных семей. Небогатые горожане закрепляли свечи в обычных тарелочках из керамики.
В эпоху Возрождения канделябры стали популярным украшением интерьера, поэтому их внешнему виду стали уделять больше внимания. Подсвечники чаще всего изготавливали из бронзы, прочной и стойкой к высоким температурам, реже — из латуни, серебра и даже золота.
Со временем над подсвечниками стали работать многие художники и скульпторы. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов декора часто использовали библейские и мифологические сюжеты, пейзажи и вензели. Особенно роскошными среди старинных предметов считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Их могли себе позволить только королевские семьи и очень знатные люди.