В XIX столетии подсвечники были обычными предметами в любом доме, поскольку в те годы именно свечами освещали помещения, а подсвечники были необходимы для того, чтобы надежно держать горящую свечу и при необходимости переносить ее. Подсвечники сначала использовали как держатели и для изготовления брали любой подходящий материал — дерево, камни и металл. Но со временем на первый план стал выходить эстетический вид подсвечника. их начали изготавливать фигурными, на изящных ножках, с растительными орнаментами, завитками и фигурами животных.
Если нужно было передвигаться с пламенем, использовали подставки небольшого размера и высоты, с ручкой и с широким поддоном-блюдцем, которое собирало капли воска. Высокие габаритные изделия с несколькими гнездами для свечей использовали на письменном столе и во время трапезы. Также существовали аксессуары совсем маленького размера для туалетных столиков.
На протяжении многих веков веков подсвечники повсеместно изготавливали из металла: стали, бронзы, латуни. В домах состоятельных семей и императорской фамилии подсвечники отливали из драгоценных металлов или покрывали сусальным золотом.
В XIX веке подсвечники стали изготавливать и из чугуна. У этого металла было много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Позже материалом стали служить мрамор и алебастр. Такие изделия использовали только для освещения церквей и домов богатых людей. Спустя еще несколько десятилетий канделябры научились делать из фарфора, хрусталя, а также из цветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, соответствовали моде того времени.
Представленный в экспозиции подсвечник датирован XIX веком. Он изготовлен из бронзы. Его конструкция — сборная, подсвечник собирается из четырёх разных частей. Эти части скреплялись между собой с помощью винтовой резьбы. Поверхность подсвечника рельефная, её покрывают растительные орнаменты. Конусообразное основание с фигурным краем держится на трёх ножках. Сам подсвечник по форме напоминает нераспустившийся бутон.