Каминные часы — это и прибор для определения времени, и произведение декоративно-прикладного искусства. В прошлые века они свидетельствовали о высоком статусе и утончённом вкусе своего хозяина. Первые каминные часы появились во Франции в середине XVIII века и здесь достигли пика популярности. Часовщики двора работали под покровительством самого короля. XIX век стал «золотым веком» каминных часов. Это было время рождения нового направления в искусстве. Интерьер тщательно продумывали, а декор часов стал неотъемлемой частью парадных гостиных. Часы выполнялись в разных стилях, часто украшались золочёными и бронзовыми скульптурными композициями. В XIX — ХХ веках каминные часы пользовались большой популярностью в России, где также имелись мастера по их изготовлению.
Каминные часы с подсвечником, которые были изготовлены в Париже в первой половине XIX века, являются частью музейного собрания Ялуторовского музейного комплекса.
Часы помещены в металлический односторонний, полый корпус, покрыты бронзовой краской. Стоят они на четырёх фигурных ножках-завитках. Лицевая сторона декорирована рельефным растительным орнаментом. В центре, под стеклом в круглой рамке помещён белый циферблат с римскими цифрами и с двумя стрелками чёрного цвета. В наши дни механизм часов неисправен.
Венчает часы подсвечник и скульптурные фигуры юноши и девушки, сидящих по обе стороны подсвечника. Рядом с юношей можно увидеть пшеничный сноп с серпом и дудочку.
История этих часов связана с давним другом музея — московским художником Евгением Успенским. Он был последним владельцем этих старинных часов. В 1988 году их приобрел в ходе научной командировки в Москву директор Ялуторовского краеведческого музея Памяти декабристов Николай Зубаревым. Кисти Успенского принадлежат несколько работ, которые в настоящее время хранятся в фондах Ялуторовского музейного комплекса и экспонируются на выставках. Среди них можно увидеть портрет Матвея Ивановича Муравьёва-Апостола — копию с акварели 1820-х годов. Портрет представлен на выставке в мемориальном доме М.И. Муравьёва-Апостола.
Каминные часы с подсвечником, которые были изготовлены в Париже в первой половине XIX века, являются частью музейного собрания Ялуторовского музейного комплекса.
Часы помещены в металлический односторонний, полый корпус, покрыты бронзовой краской. Стоят они на четырёх фигурных ножках-завитках. Лицевая сторона декорирована рельефным растительным орнаментом. В центре, под стеклом в круглой рамке помещён белый циферблат с римскими цифрами и с двумя стрелками чёрного цвета. В наши дни механизм часов неисправен.
Венчает часы подсвечник и скульптурные фигуры юноши и девушки, сидящих по обе стороны подсвечника. Рядом с юношей можно увидеть пшеничный сноп с серпом и дудочку.
История этих часов связана с давним другом музея — московским художником Евгением Успенским. Он был последним владельцем этих старинных часов. В 1988 году их приобрел в ходе научной командировки в Москву директор Ялуторовского краеведческого музея Памяти декабристов Николай Зубаревым. Кисти Успенского принадлежат несколько работ, которые в настоящее время хранятся в фондах Ялуторовского музейного комплекса и экспонируются на выставках. Среди них можно увидеть портрет Матвея Ивановича Муравьёва-Апостола — копию с акварели 1820-х годов. Портрет представлен на выставке в мемориальном доме М.И. Муравьёва-Апостола.