Фигурная форма этого подноса была выполнена способом ручной отковки. При доме кустарей обычно оборудовали небольшую мастерскую на два-три рабочих места. Здесь хранились материалы, инструменты, полуфабрикаты. Выкройка подносов делалась по специальному шаблону мыльным камнем — тальковым сланцем, след которого держался на железе.
Для больших подносов обычно использовалось десятифунтовое железо, что на два фунта превышало вес кровельного листа. Отковка была трудоемкой работой и требовала многих навыков. Ковались подносы специальными молотками на короткой ручке.
При следующей операции мастера отгибали кромку, вытягивали ее в углах и закруглениях. Дно подноса не ковалось. Для жесткости и прочности кромку загибали под низ, закатывая внутрь проволоку. Трафарет на таких предметах декоративно-прикладного искусства могли выполнять как сами мастера, так и специалисты-трафаретчики.
Сначала узор прорезали на листе бумаги, которую затем пропитывали горячим воском, чтобы трафарет дольше служил. Узор наносили на поднос специальными кожаными тампонами — «куколками». Их обмакивали в порошок под цвет золота, серебра или бронзы, который затем вбивали в узорные прорези.
В завершении процесса поднос покрывали лаком. Одной из технологий была варка из конопляного масла в русской печи. Свойства заключались в том, что покрытый таким лаком рисунок приобретал золотистый оттенок и казался вдавленным в металл.
Особенностью трафаретного узора данного подноса является то, что он был выполнен без ручной доводки. Мастер расположил вертикальную цветочную композицию в виде букета, перевязанного лентой. Его основу составили две распустившиеся розы и не до конца раскрывшийся бутон. Весьма реалистично были изображены листья розы.
Дополнили букет многочисленные изображения мелких
цветов. По краю зеркала подноса мастер разместил гирлянду из полевых цветов,
повторившую все изгибы фигурной формы. По бортику прошел орнамент в виде
стилизованных листьев. Этот узор служил бордюром, рамкой для рисунка. На
росписи бортиков набивали руку начинающие ученики. Бортики могли декорировать
как до, так и после нанесения основного узора.