Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эрмитаж русской культуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Поднос

Время создания
1901 год
Место создания
деревня Жостово, Московская область
Размер
45,6x60,6x2 см
Техника
металл, ковка, роспись
1
Открыть в приложении
#1
Вишняков А.Г.
Поднос
#3
Поднос с видом Троице-Сергиевой лавры относится к числу редких произведений народного художественного промысла росписи по металлу в подмосковной деревне Жостово. Его ценность определяется необычностью сюжета, высоким художественным уровнем исполнения и наличием подписи, оставленной мастером: «А. Вишняков. 1901 г.». Это было нехарактерным явлением в искусстве Жостова того времени.

Автор этого произведения — художник Александр Вишняков, больше известный под своим монашеским именем Аффоний. Он был последним представителем рода крестьянских живописцев и организаторов подносного производства в деревне Жостово.

В 1892 году Вишняков стал послушником, а затем монахом знаменитого монастыря. Но даже в годы монашества он продолжал изготавливать подносы. В экспозиции представлен образец, сохранившийся в Троице-Сергиевой лавре. На нем изображен один из самых красивых видов на монастырь: с юго-восточной стороны, с Блинной горы Сергиевского Посада. Облик монастыря здесь воспринимается как образ идеального мира. Его красота и внутренняя гармония подчеркивается полосой безоблачного неба, проработанного тонкими лессировками — полупрозрачными мазками, а также правильными формами деревьев и фигурами стаффажа. Стаффажем называют второстепенные элементы композиции, оживляющие пейзаж: на подносе это фигурки гуляющих по дороге людей. Условность и статичность композиции, яркий колорит указывают на народный характер росписи.

После революции, когда Троице-Сергиев монастырь национализировали и закрыли, Аффоний Вишняков навсегда остался в Сергиеве (с 1930 года этот город начал носить название Загорска). Вишняков стал организатором производства лаковых изделий из папье-маше и дерева: делал коробочки, пудреницы, ножи для бумаги, стаканы для карандашей и другие предметы, украшая их безупречно написанными, наполненными жизнью натюрмортами и условно решенными пейзажами. Сегодня в собраниях крупнейших музеев страны хранятся произведения Александра Вишнякова 1920–1930-х годов. Поднос с видом Троице-Сергиевой лавры — единственное известное раннее произведение мастера.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Поднос

Время создания
1901 год
Место создания
деревня Жостово, Московская область
Размер
45,6x60,6x2 см
Техника
металл, ковка, роспись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%