Копытные животные в дикой природе не нуждаются в подковах: роговую защиту для ног они выработали в результате длительной эволюции и как нельзя лучше приспособлены к жизни на просторах степей и саванн.
Подкова — важный элемент экипировки, без которого невозможно представить ни одну рабочую или скаковую лошадь.
Дело в том, что при передвижении животного по заезженным дорогам, брусчатке или камням, роговой слой копыта быстро изнашивается. Это может привести к травмам лошади. Каждый шаг для скакуна сопровождается болью, конь начинает хромать и на некоторое время выйдет из строя.
Ковка предохраняет копыто от такого износа. А зимние подковы, снабжённые шипами, вдобавок исключают скольжение.
Дикие лошади не стирают ноги об дороги. Им не нужно тянуть нагруженную телегу или вести на спине седока. Их копыта изнашиваются меньше, а роговой слой успевает восстановиться.
Кроме того, активность дикого животного равномернее распределена по времени суток и по сезонам, что укрепляет роговое вещество. Домашняя лошадь то много часов находится в стойле, то подолгу работает. Износ происходит неравномерно.
На самом деле, подкова современного типа — это достаточно молодое изобретение. Технология подковки развивалась неравномерно и распространялась по миру на протяжении нескольких тысяч лет.
Первыми защитой лошадиных копыт от изнашивания занялись азиатские кочевники. Приспособления выглядели как башмаки из лыка, тростника и сыромятной кожи. Укрепляли изделие веревками или ремнями над венчиком копыта. Такие лошадиные башмаки были непрочными, их приходилось часто менять, а веревки натирали кожу животного до крови.
Чуть изобретательнее оказались древние римляне, использовавшие в качестве подков металлические пластинки — гиппосандалии. Они имели овальную форму и крепились на копыте с помощью крючков и душек, расположенных по краям изделия. Впрочем, держалась эта конструкция также на ремнях.
Настоящий технологический рывок совершили галлы в III веке до н. э. Этот народ впервые начал крепить копытную защиту гвоздями. Однако унифицированные гвозди, появились только к Средним векам.
Массово подковывать лошадей в Европе начали в X веке. В Россию технология добралась вообще только к 1715 году, после реформ кузнечного дела Петра I.
Подкова — важный элемент экипировки, без которого невозможно представить ни одну рабочую или скаковую лошадь.
Дело в том, что при передвижении животного по заезженным дорогам, брусчатке или камням, роговой слой копыта быстро изнашивается. Это может привести к травмам лошади. Каждый шаг для скакуна сопровождается болью, конь начинает хромать и на некоторое время выйдет из строя.
Ковка предохраняет копыто от такого износа. А зимние подковы, снабжённые шипами, вдобавок исключают скольжение.
Дикие лошади не стирают ноги об дороги. Им не нужно тянуть нагруженную телегу или вести на спине седока. Их копыта изнашиваются меньше, а роговой слой успевает восстановиться.
Кроме того, активность дикого животного равномернее распределена по времени суток и по сезонам, что укрепляет роговое вещество. Домашняя лошадь то много часов находится в стойле, то подолгу работает. Износ происходит неравномерно.
На самом деле, подкова современного типа — это достаточно молодое изобретение. Технология подковки развивалась неравномерно и распространялась по миру на протяжении нескольких тысяч лет.
Первыми защитой лошадиных копыт от изнашивания занялись азиатские кочевники. Приспособления выглядели как башмаки из лыка, тростника и сыромятной кожи. Укрепляли изделие веревками или ремнями над венчиком копыта. Такие лошадиные башмаки были непрочными, их приходилось часто менять, а веревки натирали кожу животного до крови.
Чуть изобретательнее оказались древние римляне, использовавшие в качестве подков металлические пластинки — гиппосандалии. Они имели овальную форму и крепились на копыте с помощью крючков и душек, расположенных по краям изделия. Впрочем, держалась эта конструкция также на ремнях.
Настоящий технологический рывок совершили галлы в III веке до н. э. Этот народ впервые начал крепить копытную защиту гвоздями. Однако унифицированные гвозди, появились только к Средним векам.
Массово подковывать лошадей в Европе начали в X веке. В Россию технология добралась вообще только к 1715 году, после реформ кузнечного дела Петра I.