Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Ишима с древних времен до современности»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Поддужный колокольчик

Время создания
конец ХIХ – начало XX века
Размер
8x8,8 см
Техника
металл, литье
0
Открыть в приложении
#1
Поддужный колокольчик
#2
Поддужный колокольчик из собрания музейного комплекса был вылит в селе Пурих Нижегородской области братьями Трошиными. Династия Трошиных стояла у истоков колокольного дела, впоследствии их производство стало самым распространенным, разветвленным и преуспевающим.

Поддужные колокольчики использовались начиная с конца ХVIII и до начала ХХ века главным образом в почтовых и курьерских тройках, они подвешивались под дугой и играли заметную роль в народном быту.
Прежде всего, колокольчики выполняли роль сигнального средства. До их появления об отъезде и приезде почтовой повозки должен был сигнализировать рожок. Однако рожок в России не прижился. Колокольчик же быстро полюбился ямщиками. Не исключено, что это связано с особым отношением к ним в народе как к явлению национальной культуры. Россия, как известно, превосходила европейские страны по развитию колокольного дела. А поддужный колокольчик являлся миниатюрной копией большого колокола.

Колокольчик, помимо утилитарного, имел и художественно-эмоциональное значение. Всю дальнюю дорогу он радовал своим звоном сердце. Об этом говорят отлитые на колокольчиках надписи: «Езжай — поспешай, звони — утешай», «Звону много — веселей дорога», «Купи — не скупись, езди — веселись» и другие.

В первой половине XIX века литьем поддужных колокольчиков занимались мастера и в Тюмени. Первый известный датированный колокольчик отмечен 1807 годом, а самым популярным был завод семьи Гилевых, основанный в 1820 году. Их продукция пользовалась спросом за качество и изящность изготовления. Хозяева давали полную гарантию музыкального звука колоколов (малиновый звон), подбирали колокола в тон для церквей. В Тюмени отливались так называемые сибирские парные колокольчики. Большой колокольчик пары обладал более низким звучанием и назывался «мужиком», а меньший — «бабой». Они были созвучны друг другу.

Производство поддужных колокольчиков процветало вплоть до начала ХХ века. Окончательный удар промыслу был нанесен первой мировой войной. Также почтовые тракты утратили свое значение с появлением железной дороги.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Поддужный колокольчик

Время создания
конец ХIХ – начало XX века
Размер
8x8,8 см
Техника
металл, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%