Литой из чугуна подчасник состоит из двух частей, соединенных одним болтом, и имеет вид виноградной лозы, изображенной в виде дерева. В нижней части подчасника расположены фигуры трех танцующих полуобнаженных путти. Путти — это художественный образ маленького мальчика, встречающийся в искусстве ренессанса, барокко и рококо. Крона дерева представляет собой круглую рамку, сплетенную из виноградных листьев и гроздей винограда, с держателями для фотографии на оборотной стороне. Наверху рамки имеется крючок, на который подвешивались часы. Основание подчасника имеет вид неглубокого овального лотка с виноградной лозой по окружности. Поверхность подчасника окрашена черной глянцевой краской.
Подчасник в былые времена использовался для демонстрации карманных часов в домашних условиях. Подставки для часов представляли собой богато украшенные декоративные предметы престижа. Джентльмен, приходя с улицы домой, оставлял на подчаснике карманные часы, и они использовались как обычные настольные часы. Часы либо подвешивались на крючке, либо, как в данном случае, вкладывались в приподнятое ложе.
Первые подставки появились после начала массового производства карманных часов в XVIII веке и нашли свое применение в буржуазных кругах. Мотивы декора ранних подчасников разнообразны. Общие мотивы — это идиллические пейзажи, животные, часто львы и орлы, и мотивы из греческой мифологии. Популярным мотивом являлся бог времени Хронос и его атрибуты: песочные часы, книга, коса или череп. В период классицизма и бидермейера формы стали более строгими. В качестве материалов, пригодных для промышленного производства подчасников, использовались бронза, латунь или чугун. Некоторые изготовленные промышленным способом подставки для часов демонстрировались на всемирных ярмарках XIX века и приобрели широкую популярность благодаря своей известности и низкой цене. Развитие наручных часов в XX веке привело к быстрому падению спроса на карманные часы и, следовательно, на подставки для часов.
Экспонат был изготовлен, скорее всего, на Каслинском заводе. На данном экземпляре не сохранилось клеймо, но на других экземплярах этой модели стоят клейма именно Каслинского завода. Изготовлялась эта модель, судя по альбомам продукции Каслинского завода, с 1900 по 1914 год. Сама скульптурная композиция была взята с модели, изготовлявшейся на Королевском прусском чугунолитейном заводе в Берлине.