В художественном собрании Угличского музея представлена картина «Почтальон», написанная Алексеем Александровичем Жабским. В 1960–1980-е годы московский художник вместе с супругой приезжал в Углич для работы на пленэре.
Супруги останавливались в пустующих комнатах общежития педагогического училища, которое располагалось в бывших кельях Богоявленского монастыря. «Студенческий городок» стал летним адресом Жабских на 23 сезона. В Угличе Алексеем Александровичем были написаны большие программные картины на исторические, революционные или современные темы. Большие холсты растягивались между березами, работающего художника постоянно окружали зрители.
Однако особый интерес представляют работы Жабского, изображающие провинциальную жизнь и местных жителей. Супруги увлеченно включались в жизнь густонаселенного монастырского двора. За годы, проведенные в Угличе, Жабские завели широкий круг знакомых и друзей, с которыми переписывались в осенне-зимнее время и от которых знали все местные новости. Среди угличских знакомых были библиотекари, студенты, хозяйки живописных пестрых кур и петухов, старики из окрестных домов — все они звали Жабских в гости и часто позировали художнику. Многофигурные композиции предполагали «собирание лиц», создание многочисленных натурных этюдов, часть этих работ оставалась у горожан, но большинство увозилось в московскую мастерскую.
В одном из писем, регулярно приходивших в Углич из Москвы, художник написал какому-то знакомому:
Супруги останавливались в пустующих комнатах общежития педагогического училища, которое располагалось в бывших кельях Богоявленского монастыря. «Студенческий городок» стал летним адресом Жабских на 23 сезона. В Угличе Алексеем Александровичем были написаны большие программные картины на исторические, революционные или современные темы. Большие холсты растягивались между березами, работающего художника постоянно окружали зрители.
Однако особый интерес представляют работы Жабского, изображающие провинциальную жизнь и местных жителей. Супруги увлеченно включались в жизнь густонаселенного монастырского двора. За годы, проведенные в Угличе, Жабские завели широкий круг знакомых и друзей, с которыми переписывались в осенне-зимнее время и от которых знали все местные новости. Среди угличских знакомых были библиотекари, студенты, хозяйки живописных пестрых кур и петухов, старики из окрестных домов — все они звали Жабских в гости и часто позировали художнику. Многофигурные композиции предполагали «собирание лиц», создание многочисленных натурных этюдов, часть этих работ оставалась у горожан, но большинство увозилось в московскую мастерскую.
В одном из писем, регулярно приходивших в Углич из Москвы, художник написал какому-то знакомому: