Офорт «Побиение камнями святого Стефана» фламандский гравер Эгидий II Саделер создал по живописному оригиналу художника Якопо Пальма Младшего. Этот сюжет впервые встречается в книге Нового Завета «Деяния святых апостолов».
Побиение камнями святого Стефана
Время создания
1593
Размер
37,9x25 см
Техника
бумага, офорт
2
Открыть в приложении#2
#5
Сюжет
#6
Около 33–36 годов молодая христианская церковь начала быстро расти, и нужно было заботиться о бедных членах общины. При этом внутри нарастал конфликт между консервативными евреями коренной общины Иерусалима и эллинистами — евреями, которые родились за пределами Святой Земли и вернулись из диаспор. Чтобы поддержать порядок, апостолы выбрали семерых служителей — диаконов. Первым стал молодой представитель эллинистов Стефан.
Он не только помогал общине, но и проповедовал в Иерусалиме, совершал великие чудеса и знамения в народе. Однажды он предстал перед Синедрионом за богохульство и критику храмового культа. Стефана арестовали, вывели за пределы города и побили камнями — источники умалчивают, была ли это официальная казнь каменованием или с диаконом расправилась разъяренная толпа. Стефан стал первым христианским мучеником из еврейской общины.
Традиционно Стефана изображают безбородым молодым человеком с камнем на голове или на плечах. В руках у него пальмовая ветвь как символ победы в битве за веру и победы над смертью. На гравюре Саделера святой Стефан открыто принимает удары толпы и поднимает глаза к небу в молитве за своих убийц.
Традиционно Стефана изображают безбородым молодым человеком с камнем на голове или на плечах. В руках у него пальмовая ветвь как символ победы в битве за веру и победы над смертью. На гравюре Саделера святой Стефан открыто принимает удары толпы и поднимает глаза к небу в молитве за своих убийц.
#3
Об авторе
#4
Саделеры — династия граверов, художников и издателей из Антверпена. Ян I Саделер, ее основатель, сначала был резчиком украшений на оружии в мастерской отца. В Амстердаме он выполнил несколько гравюр и после этого полностью посвятил себя графике.
Его младший брат и ученик Рафаэль I ездил с ним по Европе и гравировал в основном с оригиналов немецких художников.
О втором брате — Эгидии I, известно мало. Скорее всего, он просто печатал и продавал работы Яна и Рафаэля. А вот его сын Эгидий II превзошел обоих старших Саделеров в технике исполнения и тонкости штриха. В 1597 году он стал придворным художником-графиком и гравером Рудольфа II и проработал в Праге до самой смерти.
О втором брате — Эгидии I, известно мало. Скорее всего, он просто печатал и продавал работы Яна и Рафаэля. А вот его сын Эгидий II превзошел обоих старших Саделеров в технике исполнения и тонкости штриха. В 1597 году он стал придворным художником-графиком и гравером Рудольфа II и проработал в Праге до самой смерти.
Эгидию удавались портреты и ландшафты — он подстраивал технику под сюжет и одинаково хорошо мог делать резцом плавные тонкие и резкие широкие штрихи. В Праге Саделер гравировал с живописных оригиналов придворных художников и мастеров Возрождения, с рисунков Дюрера из коллекции Рудольфа II, создавал портретные гравюры по собственным рисункам. Единственная живописная картина Эгидия сохранилась в Вене — это «Мученичество святого Себастьяна».
#7
Ирбитский музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Побиение камнями святого Стефана
Время создания
1593
Размер
37,9x25 см
Техника
бумага, офорт
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться