Эжен Буден вошел в историю пейзажной живописи как создатель особого жанра марины — пляжей с персонажами светского общества. Подобные пейзажи Буден начал писать в начале 1860-х годов в Трувиле и Довиле по совету Эжена Изабе. Художник изобразил ровную полосу земли с группами людей на берегу, переданными быстрым импульсивным мазком. Но главное в его пейзаже — небо и море, которые Буден умел писать великолепно. Внимательный глаз художника отмечает малейшие изменения, происходящие в атмосфере, тонко подмечая их неразрывную связь с изменениями моря. Небо и вода находятся в постоянном взаимодействии. Художнику удалось передать состояние атмосферы, пронизанной влажным серебристым воздухом и скользящим мерцающим светом. Важнейшее значение художник придавал работе на натуре. «Все, что написано непосредственно на месте, — утверждал он, — всегда имеет силу, мощь, живость мазка, которые не находишь более в работе в мастерской… Три удара кисти с натуры имеют больше значения, чем два дня работы в мастерской». Творчество Будена является связующим звеном между искусством представителей барбизонской школы и художниками-импрессионистами, на формирование метода которых он оказал большое влияние. И хотя сам он не считал себя импрессионистом, но принял участие в Первой выставке импрессионистов, проходившей в 1874 году.
Пляж в Трувиле
Время создания
1871
Размер
18,8x46,4 см
18,8х46,4
18,8х46,4
Техника
дерево, масло
Коллекция
2
Открыть в приложении#1
Эжен Буден
Пляж в Трувиле
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пляж в Трувиле
Время создания
1871
Размер
18,8x46,4 см
18,8х46,4
18,8х46,4
Техника
дерево, масло
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться