Площадка внешней обходной галереи между церквами Троицы и Александра Свирского.
В преддверии кардинальных перемен перед началом реставрационных работ 1920-х — 1930-х гг. были зафиксированы декоративные элементы убранства одной из площадок внешней обходной галереи. Первоначально внешняя галерея была открытым гульбищем, окружавшим все церкви второго яруса собора. В XVII в. гульбище перекрыли сводами. Позже арочные проемы галереи застеклили, и она стала частью внутреннего пространства храма. Масляные росписи конца XIX в., покрывающие растительным орнаментом стены и свод площадки, по мнению реставраторов не имели ни исторического, ни художественного значения. Под ними могли быть скрыты более древние слои живописи. В ходе работ большая часть этих росписей была счищена. В результате у посетителей музея появилась возможность увидеть и сравнить фрагменты масляной росписи XIX в., XVIII в. и авторской темперной живописи XVII в.