Работы по возвращению интерьерам собора первоначального облика в полном объёме были проведены в церкви преподобного Александра Свирского. К 1930-м гг. в ней сохранялись масляные росписи и иконостас XIX в. На юго-западной грани восьмерика находилась сцена преставления преподобного, а в парусе — изображения святых Дионисия Глушицкого и Ефрема Перекомского. Было принято решение удалить поздние живописные слои. Под ними оказались скрыты архитектурные детали времени построения собора: «4 сбитые рельефные арки с 39 полукруглыми впадинками», карнизы, машикули и отверстия сосудов-голосников. Несмотря на обнаружение фрагментов росписи XVI в., имитирующей кирпичную кладку, стены церкви выбелили. Каркасный иконостас середины XIX в. был заменен на тябловый, который стал «антирелигиозным экспозиционным щитом», содержащим лозунги, разъясняющие классовую сущность религии. Только к 1980 г. стены церкви были покрыты росписью «под кирпич». В настоящее время это единственная церковь храма, в интерьере которой полностью воссоздано первоначальное архитектурно-живописное убранство.
#5
#2
Настенные росписи XIX в. до реставрации. 1930–1932 гг.
#3
Восстановленные архитектурные детали на стенах церкви преподобного Александра Свирского. После 1932 г.
#4
Антирелигиозные надписи на иконостасе. 1938(?) г.
читать дальшескрыть
Церковь преподобного Александра Свирского
Коллекция
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться