#1
Площадь Владимира Маяковского
#3
#2
Памятник Маяковскому в Новокузнецке, пожалуй, неправильно считать посвящением человеку. Это, скорее, дань стихотворению, прославившему великую стройку, вдохновившему поколения горожан, ставшему лозунгом, заклинанием, слоганом, программой, въевшейся в подсознание. Маяковский четко и точно сформулировал главные черты особого кузнецкого характера. Полное название произведения — «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и людях Кузнецка»
Иулиан Хренов — друг Маяковского. Партийный работник, один из лучших идеологов социализма. Он работал на Кузнецкстрое с 1929 года. Художник Денисовский вспоминал: «…С Хреновым я познакомился на квартире у Маяковского, который его очень любил. Маяковский ценил его энтузиазм, безграничную энергию и преданность порученному делу… Хренов возвратился только что из Кузбасса и рассказал очень интересно о героических делах людей Кузнецкстроя». Когда стихи про «город-сад» впервые опубликовали, (46-й номер журнала «Чудак» за ноябрь 1929 года), эпиграфом к нему стала цитата из рассказа: «К этому месту будет подвезено в пятилетку 1 000 000 вагонов строительных материалов. Здесь будет гигант металлургии, угольный гигант и город в сотни тысяч людей».
Позже Хренову приписывали роль партийного пропагандиста, обратившегося к Маяковскому как к мастеру слова с «политическим заказом» на агитацию. Но друзья поэта неоднократно вспоминали, что Маяковский был в восторге от рассказа, отсюда и неподдельное вдохновение.
В Кузнецке строки Маяковского прочитал рабочим паренек-арматурщик в самый сложный период строительства — морозной зимой. Через два дня стихи наизусть знали практически все рабочие. Писатель Александр Смердов, рабкор городской газеты, писал: «Буран норовил смахнуть с лесов плотников, мороз так прокаливал железо, что к нему примерзали ладони. Когда товарищи по бригаде начинали жаловаться на мороз, комсомолец Володя застуженным голосом выкрикивал стихи Маяковского, и работа продолжалась».
История создания скульптуры Владимира Маяковского довольно необычна. В 1957 году в Сталинск с культурной миссией прибыла группа выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. В их числе был и скульптор Борис Плёнкин. По собственной инициативе, заручившись поддержкой институтских друзей–архитекторов, он взялся за создание знакового для города памятника. Скульптор изобразил поэта в движении: декламируя стихи, он словно делает шаг навстречу зрителю. Левая рука отведена, правая — точно воспроизводит манеру Маяковского выступать, зацепившись большим пальцем за карман брюк. Портретное сходство, отсутствие пафоса и свойственный тому времени романтизм — сделали скульптуру Маяковского одной из самых удачных в галерее его монументальных образов.
Иулиан Хренов — друг Маяковского. Партийный работник, один из лучших идеологов социализма. Он работал на Кузнецкстрое с 1929 года. Художник Денисовский вспоминал: «…С Хреновым я познакомился на квартире у Маяковского, который его очень любил. Маяковский ценил его энтузиазм, безграничную энергию и преданность порученному делу… Хренов возвратился только что из Кузбасса и рассказал очень интересно о героических делах людей Кузнецкстроя». Когда стихи про «город-сад» впервые опубликовали, (46-й номер журнала «Чудак» за ноябрь 1929 года), эпиграфом к нему стала цитата из рассказа: «К этому месту будет подвезено в пятилетку 1 000 000 вагонов строительных материалов. Здесь будет гигант металлургии, угольный гигант и город в сотни тысяч людей».
Позже Хренову приписывали роль партийного пропагандиста, обратившегося к Маяковскому как к мастеру слова с «политическим заказом» на агитацию. Но друзья поэта неоднократно вспоминали, что Маяковский был в восторге от рассказа, отсюда и неподдельное вдохновение.
В Кузнецке строки Маяковского прочитал рабочим паренек-арматурщик в самый сложный период строительства — морозной зимой. Через два дня стихи наизусть знали практически все рабочие. Писатель Александр Смердов, рабкор городской газеты, писал: «Буран норовил смахнуть с лесов плотников, мороз так прокаливал железо, что к нему примерзали ладони. Когда товарищи по бригаде начинали жаловаться на мороз, комсомолец Володя застуженным голосом выкрикивал стихи Маяковского, и работа продолжалась».
История создания скульптуры Владимира Маяковского довольно необычна. В 1957 году в Сталинск с культурной миссией прибыла группа выпускников Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. В их числе был и скульптор Борис Плёнкин. По собственной инициативе, заручившись поддержкой институтских друзей–архитекторов, он взялся за создание знакового для города памятника. Скульптор изобразил поэта в движении: декламируя стихи, он словно делает шаг навстречу зрителю. Левая рука отведена, правая — точно воспроизводит манеру Маяковского выступать, зацепившись большим пальцем за карман брюк. Портретное сходство, отсутствие пафоса и свойственный тому времени романтизм — сделали скульптуру Маяковского одной из самых удачных в галерее его монументальных образов.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
25
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться