#4
Лучевая система города
#3
Новокузнецк — единственный город в Сибири с лучевой системой генерального плана. Проект архитектора Градова ещё в 30хх годах прошлого века не только вписал ранее построенные сооружения и улицы, но и задал направление развития всего Центрального района
#2
В Новокузнецке мало пробок — благодаря системе транспортных колец и лучевой градостроительной концепции. Два главных центра притяжения — КМК и вокзал с большими проспектами от них, расходящихся лучами, ведет свое начало со времен Кузнецкстроя, когда десятки тысяч рабочих приезжали, чтобы работать на КМК.
Можно сказать, что градостроительство в России практически не знает городов, условия строительства в которых были бы настолько сложными, как в Новокузнецке, — пишет Юрий Журавков, легендарный архитектор и один из авторов проекта центральной части Новокузнецка.
Главной задачей растущего города стало создание транспортной системы, которая утром позволит быстро доставить тысячи рабочих на заводы, а вечером — домой.
Предусматривалась прямоугольная сетка улиц, наметился «скелет» Центральной части города с центром в районе нынешней Театральной площади, определилось место под парк культуры и отдыха. Новый план учитывал зонирование территории, устанавливал зоны санитарной вредности.
Определилось основное ядро города — Сад-город. Наметились основные магистрали — проспект Металлургов, улица Кирова (Диагональное шоссе), улица Энтузиастов. Все большие и большие планы развития промышленности в Новокузнецке вскоре потребовали создать единую схему районной планировки Кузбасса, в которой определилась бы доля промышленного потенциала Новокузнецка.
Город, наконец, начал застраиваться по разработанному плану. К 1939 году фактическое население Сталинска (с 1932 года Новокузнецк стал именоваться Сталинском) достигло 170 тыс. человек.
С 1936 года Сталинск благоустраивался и интенсивно застраивался. Появилась регулярная застройка, многоэтажные дома, общественные здания, школы и другие объекты. К 1941 году город уже стал по-настоящему красивым, у него появилось свое лицо.
Этапы созидания городов делятся на десятилетия, а порой и столетия. В Новокузнецке это происходило в течение 10-12 лет.
— К чести авторов под руководством архитектора Г.А.Градова из московского Гипрогора, планировка не только удачно вписала ранее построенные сооружения, но, что особенно важно, она задала масштаб всего Центрального района, — пишет легенда кузнецкой архитектуры Юрий Журавков.
Наконец-то определилось значение и место главной магистрали — 2,5-километрового проспекта Металлургов, на котором были запроектированы четыре площади и наиболее крупные общественные и жилые здания. Это решение стало основание для дальнейшего развития лучевой системы в центральной части города.
Можно сказать, что градостроительство в России практически не знает городов, условия строительства в которых были бы настолько сложными, как в Новокузнецке, — пишет Юрий Журавков, легендарный архитектор и один из авторов проекта центральной части Новокузнецка.
Главной задачей растущего города стало создание транспортной системы, которая утром позволит быстро доставить тысячи рабочих на заводы, а вечером — домой.
Предусматривалась прямоугольная сетка улиц, наметился «скелет» Центральной части города с центром в районе нынешней Театральной площади, определилось место под парк культуры и отдыха. Новый план учитывал зонирование территории, устанавливал зоны санитарной вредности.
Определилось основное ядро города — Сад-город. Наметились основные магистрали — проспект Металлургов, улица Кирова (Диагональное шоссе), улица Энтузиастов. Все большие и большие планы развития промышленности в Новокузнецке вскоре потребовали создать единую схему районной планировки Кузбасса, в которой определилась бы доля промышленного потенциала Новокузнецка.
Город, наконец, начал застраиваться по разработанному плану. К 1939 году фактическое население Сталинска (с 1932 года Новокузнецк стал именоваться Сталинском) достигло 170 тыс. человек.
С 1936 года Сталинск благоустраивался и интенсивно застраивался. Появилась регулярная застройка, многоэтажные дома, общественные здания, школы и другие объекты. К 1941 году город уже стал по-настоящему красивым, у него появилось свое лицо.
Этапы созидания городов делятся на десятилетия, а порой и столетия. В Новокузнецке это происходило в течение 10-12 лет.
— К чести авторов под руководством архитектора Г.А.Градова из московского Гипрогора, планировка не только удачно вписала ранее построенные сооружения, но, что особенно важно, она задала масштаб всего Центрального района, — пишет легенда кузнецкой архитектуры Юрий Журавков.
Наконец-то определилось значение и место главной магистрали — 2,5-километрового проспекта Металлургов, на котором были запроектированы четыре площади и наиболее крупные общественные и жилые здания. Это решение стало основание для дальнейшего развития лучевой системы в центральной части города.
#5
Фото — Юрий Лобачёв https://vk.com/ylobachev
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться