Традиционный женский платок бежевого цвета с вышивкой выполнен из тонкой шерсти. По кайме — яркие бусины и цветы красного цвета с вкраплением синих. Листья изумрудно-зеленые с салатовым. Края платка обвязаны длинной бахромой того же цвета, что и сам платок.
По традиции казачка, выходя из дома, обязана была покрывать голову косынкой или другим убором. Женщину без платка называли «распокрытой» или «расповязанной». Показаться «простоволосой» было знаком невежества и дикости. К тому же в храм было не зайти с непокрытой головой.
Платок или косынку носили в соответствии с семейным положением: для замужней казачки этот элемент одежды был обязателен и отличался чрезвычайным разнообразием. Существовало поверье, что волосы женщины обладают магической силой, а во время дождя притягивают грозу. Дома женщины надевали платочки во время приготовления пищи и во время молитвы, а старушки даже спали с покрытой головой.
Мода на платки была всегда. В быту встречались и скромные головные уборы (из холста с тканым узором по краям), и обшитые бахромой из шерсти, из набивного ситца (по красному фону синие, желтые, зеленые, черные цветы). Шились платки из атласа или шелка алого, зеленого, синего, желтого цветов, в крупную и мелкую клетку (с кистями по краям), носили барышни на волосах и кружевные изделия.
В гардеробе донских казачек был большой набор головных уборов на все случаи жизни: для сенокоса, свадьбы, поминок, посиделок, для воскресенья, под шаль; для летнего, весеннего, осеннего и зимнего периодов; праздничные, повседневные, траурные. Весной и осенью казачки надевали на выход большие платки — красивые шелковые, узорчатые турецкие и тонкие кашемировые с яркими цветами по полю и бахромой.
Повязывали платки по-разному: маленькие завязывали под подбородком, косынками большого размера закрывали лоб, щеки, обхватывали шею и два конца завязывали сзади на шее. Нарядными большими платками покрывали голову, обычно оставляя свободным лоб. Сложив платок пополам, один длинный конец платка обматывали вокруг шеи и подделывали его так, чтобы не завязывался. Второй конец красиво расправляли впереди, а сзади почти всю спину накрывал угол платка. При таком способе была видна вся красота головного убора.
По традиции казачка, выходя из дома, обязана была покрывать голову косынкой или другим убором. Женщину без платка называли «распокрытой» или «расповязанной». Показаться «простоволосой» было знаком невежества и дикости. К тому же в храм было не зайти с непокрытой головой.
Платок или косынку носили в соответствии с семейным положением: для замужней казачки этот элемент одежды был обязателен и отличался чрезвычайным разнообразием. Существовало поверье, что волосы женщины обладают магической силой, а во время дождя притягивают грозу. Дома женщины надевали платочки во время приготовления пищи и во время молитвы, а старушки даже спали с покрытой головой.
Мода на платки была всегда. В быту встречались и скромные головные уборы (из холста с тканым узором по краям), и обшитые бахромой из шерсти, из набивного ситца (по красному фону синие, желтые, зеленые, черные цветы). Шились платки из атласа или шелка алого, зеленого, синего, желтого цветов, в крупную и мелкую клетку (с кистями по краям), носили барышни на волосах и кружевные изделия.
В гардеробе донских казачек был большой набор головных уборов на все случаи жизни: для сенокоса, свадьбы, поминок, посиделок, для воскресенья, под шаль; для летнего, весеннего, осеннего и зимнего периодов; праздничные, повседневные, траурные. Весной и осенью казачки надевали на выход большие платки — красивые шелковые, узорчатые турецкие и тонкие кашемировые с яркими цветами по полю и бахромой.
Повязывали платки по-разному: маленькие завязывали под подбородком, косынками большого размера закрывали лоб, щеки, обхватывали шею и два конца завязывали сзади на шее. Нарядными большими платками покрывали голову, обычно оставляя свободным лоб. Сложив платок пополам, один длинный конец платка обматывали вокруг шеи и подделывали его так, чтобы не завязывался. Второй конец красиво расправляли впереди, а сзади почти всю спину накрывал угол платка. При таком способе была видна вся красота головного убора.
В романе «Тихий Дон» Михаил Шолохов многократно упоминает платок как традиционный предмет одежды казачек.