Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей золота»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Костюм свадебный - парочка

Время создания
конец ХIХ века
Место создания
Берёзовский завод
Размер
160x48x100 см
Техника
индивидуальный пошив
Выставка
2
Открыть в приложении
#6
Женский свадебный костюм конца XIX века состоит юбки и блузки с воротником «стойка» из светлой шелковой ткани. Блузка сложного кроя со складками, защипами  и стилизованными под ягоды пуговицами. Надеть такой костюм непросто. Застежка на несколько мелких крючков — на плече. Чтобы подчеркнуть талию, лиф застегивался на потайную застежку из множества крючков, расположенную под  одной из декоративных складок спереди. Костюм сшит с соблюдением  этических норм для невесты того времени: глухой воротник, полностью закрытые руки и длинная юбка.   
#9
Парочкой считался костюм, состоящий из приталенной кофты и пышной юбки, сшитых из одной ткани или ткани разного цвета, но одного качества. Такие костюмы входили в моду в конце  XIX в. Их называли «городским костюмом»  или «платьем городского типа».  Население Березовского завода, в основном,  относилось к крестьянскому сословию. Но и мужчины и женщины, работающие на промыслах,  стремились выделиться из крестьянской среды, выглядеть горожанами и носить модную городскую одежду.
#2
В деревнях вплоть до 30-х годов ХХ века бытовал сарафанный комплекс женского костюма, строго соответствующий традиции. В сохранении архаичных форм одежды большую роль играла религиозная принадлежность крестьян. У старообрядцев архаичные формы (косоклинные сарафаны, душегреи, пояса и пр.) сохранялись до середины XX в. На горнозаводском Урале под влиянием городской культуры традиционную одежду постепенно вытесняет комплекс «парочка». Новые модные виды одежды получили свое распространение в первую очередь в среде зажиточного крестьянства и купечества.  
#7
История свадебного платья насчитывает не одну сотню лет. Наряд невесты постоянно менялся: платья были белыми и цветными, пышными и облегающими, с завышенной линией талии и с заниженной.

В XIX веке белый и кремовый стали основным цветами свадебных платьев в Европе. Если была возможность, уральские невесты подвенечные наряды шили по самой последней моде Белый, как цвет чистоты и непорочности, традиционно могли себе позволить лишь юные девушки. Вдовы, старые девы и небогатые невесты выбирали более практичные цвета.
#8
читать дальшескрыть

Костюм свадебный - парочка

Время создания
конец ХIХ века
Место создания
Берёзовский завод
Размер
160x48x100 см
Техника
индивидуальный пошив
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%