Женский свадебный костюм конца XIX века состоит юбки и блузки с воротником «стойка» из светлой шелковой ткани. Блузка сложного кроя со складками, защипами и стилизованными под ягоды пуговицами. Надеть такой костюм непросто. Застежка на несколько мелких крючков — на плече. Чтобы подчеркнуть талию, лиф застегивался на потайную застежку из множества крючков, расположенную под одной из декоративных складок спереди. Костюм сшит с соблюдением этических норм для невесты того времени: глухой воротник, полностью закрытые руки и длинная юбка.
Костюм свадебный - парочка
Время создания
конец ХIХ века
Место создания
Берёзовский завод
Размер
160x48x100 см
Техника
индивидуальный пошив
Выставка
2
Открыть в приложении #6
#9
Парочкой считался костюм, состоящий из приталенной кофты и пышной юбки, сшитых из одной ткани или ткани разного цвета, но одного качества. Такие костюмы входили в моду в конце XIX в. Их называли «городским костюмом» или «платьем городского типа». Население Березовского завода, в основном, относилось к крестьянскому сословию. Но и мужчины и женщины, работающие на промыслах, стремились выделиться из крестьянской среды, выглядеть горожанами и носить модную городскую одежду.
#2
В деревнях вплоть до 30-х годов ХХ века бытовал сарафанный комплекс женского костюма, строго соответствующий традиции. В сохранении архаичных форм одежды большую роль играла религиозная принадлежность крестьян. У старообрядцев архаичные формы (косоклинные сарафаны, душегреи, пояса и пр.) сохранялись до середины XX в. На горнозаводском Урале под влиянием городской культуры традиционную одежду постепенно вытесняет комплекс «парочка». Новые модные виды одежды получили свое распространение в первую очередь в среде зажиточного крестьянства и купечества.
#7
История свадебного платья насчитывает не одну сотню лет. Наряд невесты постоянно менялся: платья были белыми и цветными, пышными и облегающими, с завышенной линией талии и с заниженной.
В XIX веке белый и кремовый стали основным цветами свадебных платьев в Европе. Если была возможность, уральские невесты подвенечные наряды шили по самой последней моде Белый, как цвет чистоты и непорочности, традиционно могли себе позволить лишь юные девушки. Вдовы, старые девы и небогатые невесты выбирали более практичные цвета.
В XIX веке белый и кремовый стали основным цветами свадебных платьев в Европе. Если была возможность, уральские невесты подвенечные наряды шили по самой последней моде Белый, как цвет чистоты и непорочности, традиционно могли себе позволить лишь юные девушки. Вдовы, старые девы и небогатые невесты выбирали более практичные цвета.
#8
Свердловский областной краеведческий музей им. О.Е.Клера
читать дальшескрыть
Костюм свадебный - парочка
Время создания
конец ХIХ века
Место создания
Берёзовский завод
Размер
160x48x100 см
Техника
индивидуальный пошив
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться