Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей золота»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Дражный ковш

Время создания
1934 год
Размер
50x34x55 см
Техника
заводское производство
Выставка
1
Открыть в приложении
#12
К XX веку большая часть поверхностных запасов золота была добыта. В течение последующих 120 лет новой «рабочей лошадкой» по добыче россыпного золота становится многочерпаковая драга.
Драга (от англ. drag — тащить, чистить дно) — комплексно-механизированный горно-обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового цепного экскаватора, установленный на плавучую платформу, применяемый для разработки россыпных месторождений открытым способом. Первоначально драги были небольшими и использовались на очистке и углублении портов и каналов. Затем конструкцию стандартных землечерпалок удлинили, чтобы разместить на борту обогатительную фабрику, состоящую из грохота-бутары, конвейера для отвода надрешетного продукта, шлюзов для извлечения золота из песков и хвостового желоба, по которому хвосты сбрасываются позади драги.
#6
Дражный ковш, драги № 54. Данная драга ходит по реке Пышме с 1934 года по сегодняшний день
#7
В XIX веке драги производили в США, Англии и Голландии, откуда их экспортировали по всему миру. Большое их число поступало и в Россию — на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. В горной промышленности их сначала применяли для добычи золота, но потом стали использовать и на разработках платины, олова, алмазов и других минералов. В XIX веке на Урале на Невьянском заводе среди прочего горного оборудования стали производить собственные речные драги. После революции их производство переместилось в г. Воткинск. К 30-м годам прошлого столетия драги приобрели знакомые нам конструкции и очертания, которые практически не менялись до конца XX века. Березовская драга была собрана из американских деталей в 1934 году и называлась «американка». По сей день она медленно движется по реке Пышме, вскрывая дно и зачерпывая золотосодержащую породу. В состав механизма входят 78-80 ковшей, каждый по 250 литров.
#16
За 30 лет она полностью отработала верховья реки и уперлась в железнодорожный мост неподалеку от станции Березит. Было принято решение поднять мост. Такое смелое техническое решение в Советском Союзе было осуществлено впервые. 9 июля 1962 г. мост был поднят. Вся операция, начиная с подъема моста и заканчивая его возвращением на прежнее место, заняла 2 часа 20 минут. Всего драга простояла месяц. Для сравнения: если бы прошел вариант с демонтажем верхней части драги, то этот срок увеличился бы до полутора лет.
#13
читать дальшескрыть

Дражный ковш

Время создания
1934 год
Размер
50x34x55 см
Техника
заводское производство
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%