Советские плакаты времен Великой Отечественной войны 1941–1945 годов были одним из массовых средств агитации и действовали наравне с газетами и радио. Многие из этих плакатов стали настолько известными, что их считают лучшими образцами плакатного искусства и используют и в наши дни. Один из них — плакат «Все для фронта! Все для Победы!», репродукция которого хранится в коллекции музея.
Нередко авторами агитплакатов военного времени становились известные художники. «Все для фронта! Все для Победы!» относится именно к таким плакатам. В 1941 году его создал один из представителей русского и еврейского авангарда — Лазарь (Эль) Лисицкий.
«Все для фронта! Все для Победы!» выполнен в технике фотомонтажа. Она была характерна для позднего периода творчества Лисицкого. В отличие от его ранних работ, где черты изображенных часто были размыты, лица мужчины и женщины на этом плакате сохраняют свои очертания.
Лозунг, который Лисицкий поместил на плакат, в годы войны стал крылатым выражением. По своему смыслу он перекликался с другими призывами тех лет: «Фронту надо — сделаем!» и «В труде — как в бою!»
Эль Лисицкий — известный русский и европейский авангардист. Его работы пользовались успехом на Западе, однако на родине он получил признание гораздо позже. На протяжении всего творческого пути Эль Лисицкий находился в эпицентре международных художественных процессов. Его коллегами по проектам, приятелями и друзьями были франко-американский художник Ман Рэй, нидерландский мастер абстрактной живописи Пит Мондриан, французский архитектор Ле Корбюзье и многие другие.
Лисицкого считали новатором во многих направлениях: его эксперименты в архитектуре, книжном дизайне, театральных работах, фотографии и выставочном оформлении во многом определили дальнейшее развитие всего мирового искусства. Технику плакатного фотомонтажа Лисицкого часто сравнивали с техникой другого известного плакатного мастера — Густава Клуциса. Оба художника объединяли плакатные изображения или наслаивали их друг на друга в традициях европейского сюрреализма.
Плакат «Все для фронта! Все для Победы!» стал последней работой Лисицкого. В декабре 1941 года он умер от туберкулеза. Художника похоронили на Донском кладбище в Москве рядом с могилами его родственников: отца, родного брата и жены.
Нередко авторами агитплакатов военного времени становились известные художники. «Все для фронта! Все для Победы!» относится именно к таким плакатам. В 1941 году его создал один из представителей русского и еврейского авангарда — Лазарь (Эль) Лисицкий.
«Все для фронта! Все для Победы!» выполнен в технике фотомонтажа. Она была характерна для позднего периода творчества Лисицкого. В отличие от его ранних работ, где черты изображенных часто были размыты, лица мужчины и женщины на этом плакате сохраняют свои очертания.
Лозунг, который Лисицкий поместил на плакат, в годы войны стал крылатым выражением. По своему смыслу он перекликался с другими призывами тех лет: «Фронту надо — сделаем!» и «В труде — как в бою!»
Эль Лисицкий — известный русский и европейский авангардист. Его работы пользовались успехом на Западе, однако на родине он получил признание гораздо позже. На протяжении всего творческого пути Эль Лисицкий находился в эпицентре международных художественных процессов. Его коллегами по проектам, приятелями и друзьями были франко-американский художник Ман Рэй, нидерландский мастер абстрактной живописи Пит Мондриан, французский архитектор Ле Корбюзье и многие другие.
Лисицкого считали новатором во многих направлениях: его эксперименты в архитектуре, книжном дизайне, театральных работах, фотографии и выставочном оформлении во многом определили дальнейшее развитие всего мирового искусства. Технику плакатного фотомонтажа Лисицкого часто сравнивали с техникой другого известного плакатного мастера — Густава Клуциса. Оба художника объединяли плакатные изображения или наслаивали их друг на друга в традициях европейского сюрреализма.
Плакат «Все для фронта! Все для Победы!» стал последней работой Лисицкого. В декабре 1941 года он умер от туберкулеза. Художника похоронили на Донском кладбище в Москве рядом с могилами его родственников: отца, родного брата и жены.