Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Военно-историческое наследие Коломны»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Паровоз «Победа»

Время создания
вторая половина XX века
Размер
27x16x127 см
Подставка — 24х7х136 см
Техника
моделирование
4
Открыть в приложении
#1
Паровоз «Победа»
#6
В музейной коллекции хранится модель паровоза «Победа», который выпускали с 1945 по 1955 год. «Победа» — это советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0. Его совместно разработали Коломенский завод и Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) под руководством конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова в конце Второй мировой войны.
 
Уже в 1942 году на отдельных участках фронта наметился перелом в боях — продвижение по ним немецких войск и их союзников стало невозможным. Поэтому власти решили вернуть на прежние места и восстановить многие заводы, в том числе и локомотивостроительные. Среди них был и Коломенский завод, большинство зданий которого разрушили немецкие авиаудары. Но перед восстановительными работами нужно было решить, какие паровозы начнут выпускать на этом заводе.
 
В начале 1944 года возникла необходимость разработать и создать новые типы грузовых паровозов для послевоенной застройки. Специально для этого при заводе создали комиссию, председателем которой стал Сыромятников.
 
Объем грузоперевозок рос, и перед конструкторами стояла задача создать достаточно экономичный паровоз, который мог, не снижая скорость, передвигаться по всей сети железных дорог. Кроме того, серийное производство нужно было наладить в сжатые сроки. Свой выбор комиссия остановила на паровозах типа 1-5-0 со сцепной массой 90 тонн.

Народный комиссариат путей сообщения провел конкурс и одобрил проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода. 5 октября 1945 года первый паровоз новой конструкции, который получил обозначение П-0001 («Победа», заводское обозначение — П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно. Причем на обратном пути он тащил поезд массой 2300 тонн.
 
В том же году завод изготовил и вторую модель — П-0002. В 1947 году за разработку нового грузового паровоза главного конструктора Лебедянскго и весь коллектив инженеров, которые приняли в ней участие, удостоили звания лауреатов Сталинской премии.

14 января 1947 года в Постановлении Совета Министров СССР паровозу присвоили серийное обозначение Л — по фамилии главного конструктора. Паровозы серии П (с номерами 0001–0078, а также 1001), которые выпустили раньше, получили такое же обозначение.
 
Паровоз «Победа» стал одним из лучших в массовом производстве. За все время его существования выпустили больше 4000 таких локомотивов.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Паровоз «Победа»

Время создания
вторая половина XX века
Размер
27x16x127 см
Подставка — 24х7х136 см
Техника
моделирование
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%