Плакат спектакля «Обращенный принц, или Amor omnia vincit» Е.А. Зноско-Боровского, «Бешеная семья» И.А. Крылова и сольных номеров. Спектакль: «Обращенный принц». Постановщик: Мейерхольд Всеволод Эмильевич. Премьера: 3.12.1910, Спектакль: «Бешеная семья». Постановщик: Мейерхольд Всеволод Эмильевич. Премьера: 1910. Дом интермедий.
Плакат Дома интермедий
Время создания
1910
Размер
72x85 см
Техника
бумага, цветная печать
Выставка
8
Открыть в приложении#3
Ремизов Н.В.
Плакат вечера одноактных спектаклей в Доме интермедий
#2
#6
Программа спектакля «Обращенный принц, или Amor omnia vincit» Е.А. Зноско-Боровского, «Бешеная семья» И.А. Крылова и сольных номеров. 3.12.1910. Дом интермедий
#4
В октябре 1910 года Всеволод Мейерхольд под псевдонимом Доктор Дапертутто создал «Дом интермедий». Имя Доктор Дапертутто для него придумал известный поэт М. Кузмин. Псевдоним был необходим Мейерхольду, так как режиссер, состоявший на государственной службе, не мог работать под своим именем в других театрах. Какое-то время Всеволод Эмильевич работал на два фронта — как режиссер императорских театров он ставил спектакли в духе театрального традиционализма, пытаясь воскресить живущую в искусстве старых мастеров Александринки эстетическую память великих театральных эпох; в роли Доктора Дапертутто — в лабораторных опытах рвет связи с устоявшимся театральным языком, разрабатывает идеи Театра будущего. В итоге, небольшая сцена особняка фон Дервиза на Галерной улице, дом 33 стала в начале ХХ века одной из главных испытательных площадок режиссерской революции театра.
«Дом интермедий» представлялся Мейерхольду как содружество самых разнообразных людей искусства, своеобразным художественным клубом, куда бы они бескорыстно несли «живые творческие импульсы». Он мечтал о свободном обмене новыми идеями, где между творческой дискуссией и художественным экспериментированием почти не было бы дистанции. Мейерхольд искал в то время единомышленников, не обремененных стереотипами театрального мастерства.
«Дом интермедий» представлялся Мейерхольду как содружество самых разнообразных людей искусства, своеобразным художественным клубом, куда бы они бескорыстно несли «живые творческие импульсы». Он мечтал о свободном обмене новыми идеями, где между творческой дискуссией и художественным экспериментированием почти не было бы дистанции. Мейерхольд искал в то время единомышленников, не обремененных стереотипами театрального мастерства.
#5
Я вступил в открытый вчера театр «Дом Интермедий» на Галерной улице. Писать все, что можно было бы написать об этом, немыслимо, но т. к. Вам, вероятно, все-таки интересно знать, то пишу главное. Устроили его некие Томашевские: он — проживавший в Мюнхене харьковец, она — московская купчиха; он глуповат немного, она довольно симпатичная. Деньги — ее. Несимпатичная сторона театра — Кузмин и Сапунов. Ставят вещи — Мейерхольд и сам Томашевский. Мотив, побудивший меня принять их предложение, — это постановки пантомим. Я все-таки люблю больше всего музыку; интересно попадать точно в ритм и затем развивать пластику. Встретили меня очень радушно, и после нескольких репетиций почему-то все «влюбились» в меня. Это самое верное слово, какое я могу придумать. Я увлекся пантомимой. Играю Арлекина в «Шарфе Коломбины». И так как это меня увлекло, то с первой же репетиции я начал играть как следует, чему помогло злое мое настроение. Всеволод сказал мне комплимент относительно моих успехов в «жесте», а после первого спектакля очень хвалили меня Бенуа и Билибин и (о ужас!) Каменский! Окончательного согласия на участие в этом театре я еще не давал, но, вероятно, буду играть до его закрытия, тем более что все очень просят, в особенности Томашевские. Участвующие почти все симпатичные: Альбов, выпуска Миши Бецкого, Хованская (опасная личность) выпуска весеннего, Гибшман, Потемкин (он тоже, оказывается, ничего), Адда Корвин, Хейнц (очень изящно танцует). Задумано все ничего, но, как всегда, Вс[еволод] Эм[ильевич] — компромисничает, обижается, если ему что-ниб[удь] говоришь, Сапунов заботится только о своих выгодах, и все ссорятся. Вс[еволод] Эм[ильевич] не любит Пронина, мне его очень жаль, ведь первая инициатива его, и Томашевские его знакомые. Сапунов не пускает Судейкина, кот[орый], по-моему, гораздо изящнее и интереснее, а Кузмин не желает никого из «Сатирикона» и ставит свои глупейшие и бездарные вещи. А главное, вместо всего тонкого и изысканного, как хотели, является все грубое, балаганное, словом, Сапунов повторяет, только хуже, «Балаганчик». Жаль, нет Блока, он, м. б., что-ниб[удь] и написал. Зрительный зал, вместо стульев, наполнен столиками, и публика сидит и пьет напитки. Программа делится на две части — до 12 ч. ночи и после — до 3-х. До 12-ти идут «представления», и в это время ничего, требующего ножей и вилок, спрашивать нельзя, а потом начинается дивертисмент и в антрактах музыка. 12-го и вчера играли мы: 1) «Пролог» Кузмина, 2) «Шарф Коломбины» (3 действия), соч. Шницлера, муз. Донаньи (пантомима), 3) «Пастораль» Кузмина (отвратительно) и 4) «Блэк энд Уайт», чудная вещица Гибшмана и Потемкина, комическая, негритянская вещица. Все говорят по-английски, а сам Гибшман сидит впереди и переводит, причем только самые понятные вещи, вроде «смеются», «сморкается». Играют очень хорошо и Альбов и Хованская. Поют настоящие негритянские куплеты, а все остальное — набор английских слов; напр., объяснение в любви, а слова: скэтинк-ринк, эсдерс схефальс и т. д.
Из письма А.А. Голубева к Е.М. Мунт 13 октября 1910 года
#7
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Плакат Дома интермедий
Время создания
1910
Размер
72x85 см
Техника
бумага, цветная печать
Выставка
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться