Старинный чернильный прибор представляет собой резную деревянную подставку, карандашницу и два предмета, которые закрывают чернильницы от высыхания. Они оформлены в виде фигурок зимородка — птицы, выделяющийся своим экзотическим оперением.
Представленный чернильный набор изготовлен по модели Василия Ворноскова — одного из самых знаменитых выпускников абрамцевской столярно-резчицкой мастерской. Абрамцево-кудринская резьба, или по-простому — кудринка, зародилась на рубеже XIX и ХХ веков в Абрамцево — имении мецената Саввы Мамонтова. В 1882 году там открылась мастерская, где резчики из окрестных сел обучались кудринке. Там обучался и крестьянин Василий Ворносков. По одной из версий, новый вид резьбы получил свое название от села Кудрино, откуда приехали многие резчики абрамцевской мастерской. По другой — от «кудрявого» узора, который стал его главной особенностью.
Узнаваемый стиль Ворноскова был основан на мягком рельефе с закругленными краями. Чаще всего на предметах мастер изображал кружевной орнамент из веток и листьев. Для резьбы он использовал более 20 разных стамесок. Формы животных и растений он вырезал нарочито грубо, приблизительно, сознательно оставляя незаглаженным след ножа или стамески. Особое внимание надо обратить на обработку фона — с помощью дробления всей поверхности Ворносков достигал особой рыхлости. Такой стиль в честь мастера называли ворносковской резьбой.
Работы Ворноскова выставлялись в Европе и выигрывали на международных конкурсах. В России мастер стал первым крестьянином, чьи работы были представлены на персональной выставке. Ворносковское мастерство позволяет рассматривать письменный прибор как заметное явление русской культуры.
Первые настольные наборы состояли из простой чернильницы и гусиных перьев. Однако и такие письменные принадлежности водились лишь в домах высокопоставленных особ. В период с XVII по XIX век качество письменных принадлежностей отражало социальный статус человека. Только люди высокого ранга могли себе позволить предметы из серебра и золота: печати, чернильницы и колокольчики, которыми вызывали слугу, чтобы отдать готовое письмо.
Со временем настольные наборы стали дополнять многими предметами: чернильными приборами, стаканами для перьев, ножом для бумаги, пресс-папье, подсвечниками и лупой. Иногда настольные наборы имели даже различные шкатулки, коробочки, пепельницы и миниатюрные скульптурные композиции.
Представленный чернильный набор изготовлен по модели Василия Ворноскова — одного из самых знаменитых выпускников абрамцевской столярно-резчицкой мастерской. Абрамцево-кудринская резьба, или по-простому — кудринка, зародилась на рубеже XIX и ХХ веков в Абрамцево — имении мецената Саввы Мамонтова. В 1882 году там открылась мастерская, где резчики из окрестных сел обучались кудринке. Там обучался и крестьянин Василий Ворносков. По одной из версий, новый вид резьбы получил свое название от села Кудрино, откуда приехали многие резчики абрамцевской мастерской. По другой — от «кудрявого» узора, который стал его главной особенностью.
Узнаваемый стиль Ворноскова был основан на мягком рельефе с закругленными краями. Чаще всего на предметах мастер изображал кружевной орнамент из веток и листьев. Для резьбы он использовал более 20 разных стамесок. Формы животных и растений он вырезал нарочито грубо, приблизительно, сознательно оставляя незаглаженным след ножа или стамески. Особое внимание надо обратить на обработку фона — с помощью дробления всей поверхности Ворносков достигал особой рыхлости. Такой стиль в честь мастера называли ворносковской резьбой.
Работы Ворноскова выставлялись в Европе и выигрывали на международных конкурсах. В России мастер стал первым крестьянином, чьи работы были представлены на персональной выставке. Ворносковское мастерство позволяет рассматривать письменный прибор как заметное явление русской культуры.
Первые настольные наборы состояли из простой чернильницы и гусиных перьев. Однако и такие письменные принадлежности водились лишь в домах высокопоставленных особ. В период с XVII по XIX век качество письменных принадлежностей отражало социальный статус человека. Только люди высокого ранга могли себе позволить предметы из серебра и золота: печати, чернильницы и колокольчики, которыми вызывали слугу, чтобы отдать готовое письмо.
Со временем настольные наборы стали дополнять многими предметами: чернильными приборами, стаканами для перьев, ножом для бумаги, пресс-папье, подсвечниками и лупой. Иногда настольные наборы имели даже различные шкатулки, коробочки, пепельницы и миниатюрные скульптурные композиции.