Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество С.А. Есенина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пиджак С.А. Есенина

Время создания
1920–1922 годы
Место создания
Париж
Размер
47х78,5 см
Техника
Бостон, шитье
8
Открыть в приложении
#2
Сергей Есенин купил этот пиджак во время зарубежного турне с Айседорой Дункан по странам Европы и США в 1922–23 годах. После смерти поэта он хранился в семье Есениных, а впоследствии — в Рязанском областном краеведческом музее.

Во Францию Сергей Есенин и Айседора Дункан прибыли летом 1922 года. Поэт начал искать возможности наладить связи в издательской сфере. В Париже он познакомился с бельгийским писателем Францем Элленсом, который вместе с Марией Милославской согласился перевести на французский язык и подготовить к изданию сборник стихотворений «Исповедь хулигана». Книга вышла в свет в сентябре 1922 года.

Элленс вспоминал: «Когда я впервые увидел его, его элегантность в одежде и совершенная непринужденность в манере держать себя на какой-то миг ввели меня в заблуждение. Но его подлинный характер быстро раскрылся мне. Эта элегантность костюма, эта утонченная изысканность, которую он словно бы нарочно подчеркивал, были не более чем еще одной — и не самой интересной — ипостасью его характера, сила которого была неотделима от удивительной нежности. Будучи кровно связан с природой, он сочетал в себе здоровье и полноту природного бытия. Думается, можно сказать, что в равной степени подлинными были оба лика Есенина. Этот крестьянин был безукоризненным аристократом».

Пиджак фигурирует в нескольких стихотворениях Есенина и чаще всего ассоциируется с городским образом жизни, которому поэт противопоставляет жизнь деревенскую. Например, в произведении «Снежная замять дробится и колется…»:

Много я видел и много я странствовал,
Много любил я и много страдал,
И оттого хулиганил и пьянствовал,
Что лучше тебя никого не видал.
Вот и опять у лежанки я греюсь,
Сбросил ботинки, пиджак свой раздел.
Снова я ожил и снова надеюсь
Так же, как в детстве, на лучший удел… 

Очевидец выступления Есенина в ноябре 1920 года П.В. Шаталов вспоминал необычный костюм поэта: «Одет он был в пиджак из оленьей шкурки нараспашку. В таких пиджаках ходили тогда многие поэты, писатели, художники, артисты. Это было модно. Длинный цветной шарф на шее спускался почти до пола».
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пиджак С.А. Есенина

Время создания
1920–1922 годы
Место создания
Париж
Размер
47х78,5 см
Техника
Бостон, шитье
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%