Струнный клавишный музыкальный инструмент. Корпус покрыт чёрным лаком; многочисленные накладные украшения из бронзы по всей поверхности корпуса в форме бордюров, гирлянд цветов, 4 женских фигур (нимфы) и вазы; 7 медальонов овальной формы (4 на лицевой стороне, 3 на клавиатурной крышке) с инкрустациями из полудрагоценных камней (в технике мозаики (?) в виде цветов и вазы. Число хоров обвитых струн: 11×1 + 15×2. Механика шпиллерная.
Пианино Плейель
Время создания
Третья четверть XIX в.
Место создания
Франция, Париж
Размер
130х121х63 см
Техника
дерево, бронза, полудрагоценный/поделочный камень, мозаика (лак, инкрустация, декорирование)
Коллекция
16
Открыть в приложении#8
Пианино
#2
#6
Роскошное пианино с большим вкусом украшено накладным и врезным фигурным позолоченным молдингом, 7 медальонами с накладным резным цветочным орнаментом из оникса, жадеита, кварцита, змеевика, гагата, яшмы и мрамора. Пианино было изготовлено по специальному и очень дорогостоящему заказу в середине XIX в. известной парижской фабрикой «Ignace Pleyel & Cie» («Игнац Плейель»).
#3
Игнац Плейель родился в 1757 г. в деревне Рупперсталь, близ Вены, в семье школьного учителя; он стал 24 сыном. Когда Игнацу было 15 лет, его музыкальным дарованием заинтересовался граф Эрдоди, который изъявил желание платить Й. Гайдну по 500 франков в год за обучение и содержание мальчика.
#4
Во время Французской революции Игнац Плейель был приверженцем короля, за что периодически приговаривался к смерти. Спас себя тем, что стал республиканцем, благодаря тому, что за 7 дней под охраной двух жандармов сочинил музыку к революционной драме. После этого Плейель в 1805 г. уехал в Париж, где занялся издательской деятельностью, а в 1807 г. открыл фортепианную фабрику.
#5
В 1824 г. его сын Камил принял бразды правления над фабрикой. Он был близко знаком с Шопеном, который любил его инструменты и горячо рекламировал их; композитор играл на них на всех своих концертах. Ему принадлежат такие слова: «Когда я не в лучшей форме, предпочитаю инструмент Эрара — на нем легко найти готовый звук. Но если я чувствую себя достаточно уверенно для того, чтобы найти за инструментом свое звучание, мне нужен Плейель».
#7
#9
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Пианино Плейель
Время создания
Третья четверть XIX в.
Место создания
Франция, Париж
Размер
130х121х63 см
Техника
дерево, бронза, полудрагоценный/поделочный камень, мозаика (лак, инкрустация, декорирование)
Коллекция
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться