Немецкие художники XVII–XVIII веков, находясь под влиянием искусства голландцев, писали картины, в которых анималистические сцены близко соприкасались с пейзажным и бытовым жанрами. Постепенно формировалась своеобразная школа пейзажной живописи, типичным представителем которой можно назвать Георга Генриха Кролу. Георг Генрих Крола — немецкий художник-пейзажист, родился в Дрездене в 1804 году. В 1825 году Крола стал студентом Йохана Даля, а два года спустя брал уроки у Каспара Давида Фридриха — яркого представителя немецкой романтической живописи.
Крола испытывал влияние обоих своих учителей, его работы представляли собой что-то среднее между творческими методами Даля и Фридриха. Его манеру отличал натурализм пейзажа. С 1830 по 1840 год Георг Крола проживал в Мюнхене, где стал видным представителем группы художников-пейзажистов этого города и был связан с Дюссельдорфской школой живописи. Там он много времени проводил за изучением особенностей местных ландшафтов, внимательно изучал породы деревьев. В результате чего умение точно передать немецкий пейзаж можно причислить к художественным достижениям Крола.
Художник удачно женился на дочери банкира, которая разделяла художественные вкусы мужа. Они приобрели замок в живописном месте, обустроили мастерскую. Сказочная природа Гарца с темными еловыми лесами, скалами, деревушками и сменой лиственного и хвойного леса проявилась в пейзажной живописи Крола.
Картина Георга Генриха Крола «Пейзаж со сценой охоты на оленя» написана в присущей романтизму манере. На картине изображен панорамный пейзаж с могучим дубом. Коричневато-зеленый колорит обогащается разноцветными пятнами костюмов, а сюжет — подробностями, когда при долгом рассматривании зритель обнаруживает затравленного убегающего зверя, преследующую его свору собак, стремительно скачущую кавалькаду всадников. Человек в пространстве природы — не столь существенная часть ее могучей стихии.
До XVIII века традиционные сцены охоты изображали сплетенные в небывалом накале страстей тела людей и страшных мускулистых зверей, ощетинившиеся копьями, мечами, клыками и когтями. В 19-м столетии тема охоты — это приятное времяпрепровождение галантных аристократов на фоне радующих глаз ландшафтов.
Крола испытывал влияние обоих своих учителей, его работы представляли собой что-то среднее между творческими методами Даля и Фридриха. Его манеру отличал натурализм пейзажа. С 1830 по 1840 год Георг Крола проживал в Мюнхене, где стал видным представителем группы художников-пейзажистов этого города и был связан с Дюссельдорфской школой живописи. Там он много времени проводил за изучением особенностей местных ландшафтов, внимательно изучал породы деревьев. В результате чего умение точно передать немецкий пейзаж можно причислить к художественным достижениям Крола.
Художник удачно женился на дочери банкира, которая разделяла художественные вкусы мужа. Они приобрели замок в живописном месте, обустроили мастерскую. Сказочная природа Гарца с темными еловыми лесами, скалами, деревушками и сменой лиственного и хвойного леса проявилась в пейзажной живописи Крола.
Картина Георга Генриха Крола «Пейзаж со сценой охоты на оленя» написана в присущей романтизму манере. На картине изображен панорамный пейзаж с могучим дубом. Коричневато-зеленый колорит обогащается разноцветными пятнами костюмов, а сюжет — подробностями, когда при долгом рассматривании зритель обнаруживает затравленного убегающего зверя, преследующую его свору собак, стремительно скачущую кавалькаду всадников. Человек в пространстве природы — не столь существенная часть ее могучей стихии.
До XVIII века традиционные сцены охоты изображали сплетенные в небывалом накале страстей тела людей и страшных мускулистых зверей, ощетинившиеся копьями, мечами, клыками и когтями. В 19-м столетии тема охоты — это приятное времяпрепровождение галантных аристократов на фоне радующих глаз ландшафтов.