Представленная в экспозиции картина поступила в собрание музея в 1977 году от московского коллекционера. Ее автор остался неизвестен, но некоторые признаки стиля и деталей (например изображение немецкой деревушки) выдают немецкую школу.
Пейзаж написан в пасторальном жанре, популярном в культуре XVIII столетия.
Пасторали (от латинского pastoralis — «пастушеский») были распространены в аристократической среде, далекой от реалий крестьянского быта. Героями приукрашенных сцен сельской жизни становились идеализированные, нередко мифологические персонажи.
Впервые идиллическую картину пастушеской жизни создал итальянский поэт Якопо Саннадзаро в романе «Аркадия» (1504), после чего жанр получил распространение в живописи, музыке и других видах искусства. Пика популярности он достиг в эпоху барокко и рококо, в первой половине XIX века оказался созвучен романтизму с его утверждением духовной ценности человека.
Непременными героями пасторального полотна выступают люди (как правило, селяне) и природный ландшафт, гармонично сосуществующие. Роль природы при этом первостепенна и не должна сужаться до уровня фона. Для картин характерны приглушенные, слегка размытые цвета, отсутствие прямого слепящего освещения, ненавязчивый исторический контекст.
Экспонируемый пейзаж находился в плачевном состоянии. Картина распалась на две доски, лак потемнел, и о сюжете говорило только название. Реставрацией произведения в 2012–2013 годах занималась Ольга Константиновна Карасёва при консультациях сотрудников Государственного научно-исследовательского института реставрации.
Ольга Карасёва — опытный пензенский специалист, на ее счету около 200 восстановленных картин и икон. «Каждое произведение индивидуально, — поделилась она в интервью (репортаж Татьяны Гусевой и Анатолия Вольникова), — <…> одинаковых не бывает. Каждый процесс таит в себе подводные <камни>, его надо разгадать». Важная задача в работе со старинными произведениями искусства состоит в том, чтобы не повредить объекту. Работа производится строго в пределах повреждений, чтобы сохранить как можно больше исторически подлинных фрагментов.