На третий день Авраам издалека увидел нужную вершину. Он сказал двум сыновьям остаться с ослом на дороге и подождать. «И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе». Эту сцену и запечатлел Якоб Гриммер.
Интересно, что природа играет в картине более важную роль, чем сам библейский сюжет. Художник написал ландшафт в духе модного в Нидерландах XVI века «космического» пейзажа. Подобные виды стали называть «космическими» потому, что они отличались крохотными фигурками людей и огромными масштабами природы. Традиционная схема включала высокую линию горизонта, композицию из нескольких планов и огромное количество подробностей.
Высокая линия горизонта позволила автору включить в картину мотивы национального пейзажа: различную архитектуру, башню у пруда в обрамлении деревьев, уходящую вдаль дорогу. Со временем Якоб Гриммер всё больше отказывался от облика идеально-поэтической природы и обращался к своей настоящей повседневности.
Решающее влияние на его творчество оказали произведения Питера Брейгеля Старшего. Как и Брейгель, художник часто создавал пейзажи с аллегориями, среди его творчества есть «Четыре времени года», «Двенадцать месяцев» или «Вавилонская башня». Но его стиль был менее утонченным, и специалисты признают его даже несколько наивным. В основном в наследии мастера можно увидеть пейзажи с изображением крестьянских праздников и библейских историй.
Произведение поступило в музей в 1962 году из коллекции Андрея Лихачева.