Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Образ Петра Великого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет императора Петра I

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
17,7x10,1 см
Техника
литография
0
Открыть в приложении
#4

Расцвет просвещенного абсолютизма в Российской империи пришелся на время правления Екатерины II. Одним из его признаков в искусстве стало появление репрезентативного портрета. Художник-портретист работал не только над узнаваемостью своего заказчика на холсте, но и над демонстративным возвеличиванием его образа.

Среди непременных признаков такого портрета — изображение в полный рост, театральность позы, наличие регалий и важных аксессуаров, как правило — архитектурный или пейзажный фон с колоннами и драпировками.

Представленный в экспозиции портрет Петра Великого выполнил парижский живописец Николя-Себастьян Фросте (1790–1856). Окончив школу изящных искусств, он много работал в Российской империи, в середине XIX века поселился в Одессе, где и провел остаток жизни; прославился как мастер пейзажного, портретного и исторического жанров.

Пётр Великий изображен в полный рост в форме Преображенского полка, со звездой Андрея Первозванного; театральным жестом он указывает на карту основанного им Петербурга. Среди атрибутов, характеризующих монарха, — книги как символ развития наук и законов, картина с изображением ботика, напоминающая о строительстве флота.

Меццо-тинто, или «черной манерой», называется вид гравюры глубокой печати. Работая в этой манере, гравер создает изображение, не нанося точки и штрихи, а выглаживая светлые участки на зерненой доске. Таким образом он достигает уникальных в своем роде светотеневых эффектов, передает градацию света.

Эта техника отличалась большой трудоемкостью, одну только печатную форму мастер подготавливал около полугода. Чтобы придать медной доске специфическую шероховатость, ее обрабатывали особым инструментом — качалкой. При печати это позволяло добиться глубоких, бархатистой фактуры теней. Тщательно отполированные участки, напротив, почти не соприкасались с бумагой, лишь слегка тонируя ее. С одной формы возможно было получить около 30 оттисков хорошего качества.

Создание представленной гравюры мастер, вероятно, приурочил к столетию со дня кончины императора Петра Великого.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет императора Петра I

Время создания
первая половина XIX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
17,7x10,1 см
Техника
литография
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%