Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Образ Петра Великого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Царь Пётр I с аллегорической фигурой Славы

Время создания
1740-е годы
Место создания
Западная Европа
Размер
52x37 см
Техника
офорт, резец
0
Открыть в приложении
#5

Якопо Амигони (1675/1682–1752), с чьего оригинала написана данная гравюра, родился в Италии. Изначально на формирование его художественного стиля повлияла барочно-рокайльная манера Себастьяно Риччи. Однако в 1711 году в Венеции Амигони вошел в гильдию живописцев, которым было близко веяние рококо. Это направление нашло отклик у публики, художник начал успешно работать в Германии, Испании, Англии и Франции. Его живописи свойственны туманная «расслабленная элегантность», «мягкие, часто расплывчатые очертания» (из «Нового всеобщего словаря художников» Георга Каспара Наглера). Во Фландрии он совершенствовал свой стиль, работая над игрой теней.

Несколько лет, находясь на службе у баварского курфюрста Максимилиана II, Якопо Амигони пишет преимущественно религиозные сюжеты. Путешествуя по Европе, он стал востребованным портретистом. Около десятилетия (1729/1730–1739) художник провел в Англии.

С 1732 по 1738 год в Лондоне пребывал русский посол, поэт Антиох Кантемир, преклонявшийся перед Петром и искренне сожалевший о том, что его реформаторские начинания оказались преданы забвению. По заказу Кантемира Якопо Амигони и написал парадный портрет первого российского императора.

Следуя жанровым традициям, художник представил главного героя картины стоящим в полный рост. Рядом с ним стоит Минерва — аллегория славы, мудрого и справедливого военного дела. Обилие военных атрибутов у ног Петра: книги и чертежи, пушки и полковые барабаны, флот на заднем плане — символизирует военную мощь российской державы. На оригинальной картине Амигони два путти держат над головой Петра корону и кольцо — знаки императорской власти и вечности.

Йозеф (Джузеппе) Вагнер (1706–1780) поступил в ученики к Амигони в пору его проживания в Мюнхене, сопровождал наставника в путешествии в Англию. Именно Амигони убедил Вагнера обратиться к искусству гравюры. Вернувшись в 1739 году из Англии, Йозеф Вагнер обзавелся в Венеции собственной мастерской и открыл свою школу.

В гравюре Вагнер сохранил основные композиционные черты, характерные для работы своего учителя, но внес и существенные изменения. Так, гравер убрал фигуры путти, а корону переместил на вершину колонны. Работа относится к лучшим произведениям мастера.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Царь Пётр I с аллегорической фигурой Славы

Время создания
1740-е годы
Место создания
Западная Европа
Размер
52x37 см
Техника
офорт, резец
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%