Якопо Амигони (1675/1682–1752), с чьего оригинала написана данная гравюра, родился в Италии. Изначально на формирование его художественного стиля повлияла барочно-рокайльная манера Себастьяно Риччи. Однако в 1711 году в Венеции Амигони вошел в гильдию живописцев, которым было близко веяние рококо. Это направление нашло отклик у публики, художник начал успешно работать в Германии, Испании, Англии и Франции. Его живописи свойственны туманная «расслабленная элегантность», «мягкие, часто расплывчатые очертания» (из «Нового всеобщего словаря художников» Георга Каспара Наглера). Во Фландрии он совершенствовал свой стиль, работая над игрой теней.
Несколько лет, находясь на службе у баварского курфюрста Максимилиана II, Якопо Амигони пишет преимущественно религиозные сюжеты. Путешествуя по Европе, он стал востребованным портретистом. Около десятилетия (1729/1730–1739) художник провел в Англии.
С 1732 по 1738 год в Лондоне пребывал русский посол, поэт Антиох Кантемир, преклонявшийся перед Петром и искренне сожалевший о том, что его реформаторские начинания оказались преданы забвению. По заказу Кантемира Якопо Амигони и написал парадный портрет первого российского императора.
Следуя жанровым традициям, художник представил главного героя картины стоящим в полный рост. Рядом с ним стоит Минерва — аллегория славы, мудрого и справедливого военного дела. Обилие военных атрибутов у ног Петра: книги и чертежи, пушки и полковые барабаны, флот на заднем плане — символизирует военную мощь российской державы. На оригинальной картине Амигони два путти держат над головой Петра корону и кольцо — знаки императорской власти и вечности.
Йозеф (Джузеппе) Вагнер (1706–1780) поступил в ученики к Амигони в пору его проживания в Мюнхене, сопровождал наставника в путешествии в Англию. Именно Амигони убедил Вагнера обратиться к искусству гравюры. Вернувшись в 1739 году из Англии, Йозеф Вагнер обзавелся в Венеции собственной мастерской и открыл свою школу.
В гравюре Вагнер сохранил основные композиционные черты, характерные для работы своего учителя, но внес и существенные изменения. Так, гравер убрал фигуры путти, а корону переместил на вершину колонны. Работа относится к лучшим произведениям мастера.