Автор портрета Михаил Песков стал первым сибиряком — учащимся Петербургской Академии художеств. Успех его портретов в одном Иркутске был так велик, что слава о молодом живописце дошла до сибирского генерал-губернатора Николая Муравьева. Именно по его ходатайству Пескова приняли в Академию за счет города.
Восемь лет в Академии принесли художнику известность на выставках и академические медали.
Михаил Песков поддерживал отношения с сибирским землячеством в Петербурге. Известный ученый Григорий Потанин писал: «Члены этого кружка все собирались возвратиться на родину, чтобы служить ей. Песков строил планы, скопив небольшой капиталец, основать в Иркутске школу живописи». Иркутяне, в свою очередь, помнили земляка и гордились его успехами.
Песков был первым в списке 14 выпускников — претендентов на большую золотую медаль. Но тут произошло событие, памятное в истории русского искусства: впервые за 200 лет существования Императорской академии выпускники отказались писать конкурсную работу на заданную тему и обратились в Совет академии с просьбой разрешить свободный выбор темы. Получив отказ, в день экзамена Иван Крамской и Михаил Песков от лица товарищей просили Совет освободить их от участия в конкурсе. Бунтовщики покинули Академию и вскоре организовали Артель — своеобразную коммуну. Они наняли большую квартиру, где стали вместе жить и трудиться.
Песков тут же принялся за работу над любимыми сибирскими темами: «Стенька Разин» и «Взятие Искера Ермаком». К артельщикам часто заглядывал первокурсник Илья Репин. Позднее он написал:
Восемь лет в Академии принесли художнику известность на выставках и академические медали.
Михаил Песков поддерживал отношения с сибирским землячеством в Петербурге. Известный ученый Григорий Потанин писал: «Члены этого кружка все собирались возвратиться на родину, чтобы служить ей. Песков строил планы, скопив небольшой капиталец, основать в Иркутске школу живописи». Иркутяне, в свою очередь, помнили земляка и гордились его успехами.
Песков был первым в списке 14 выпускников — претендентов на большую золотую медаль. Но тут произошло событие, памятное в истории русского искусства: впервые за 200 лет существования Императорской академии выпускники отказались писать конкурсную работу на заданную тему и обратились в Совет академии с просьбой разрешить свободный выбор темы. Получив отказ, в день экзамена Иван Крамской и Михаил Песков от лица товарищей просили Совет освободить их от участия в конкурсе. Бунтовщики покинули Академию и вскоре организовали Артель — своеобразную коммуну. Они наняли большую квартиру, где стали вместе жить и трудиться.
Песков тут же принялся за работу над любимыми сибирскими темами: «Стенька Разин» и «Взятие Искера Ермаком». К артельщикам часто заглядывал первокурсник Илья Репин. Позднее он написал: