Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная Калевала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Первая встреча Вяйнямёйнена с Ёукахайненом

Время создания
1932 год
Место создания
СССР, город Ленинград
Размер
15x17,8 см
Техника
бумага, тушь, кисть
0
Открыть в приложении
#2

Цыбасов Михаил Петрович — живописец, график, иллюстратор, художник кино. С 1924 по 1927 год учился в Ленинградском художественно-промышленном техникуме. С 1926 года состоял в объединении «Мастера аналитического искусства», известном как «Школа Филонова». С 1927 года участник выставок. С 1935 года художник-постановщик киностудии «Ленфильм». Участник Великой Отечественной войны.

В 1931 году издательство Academia по предложению полпреда СССР в Финляндии Ивана Михайловича Майского решило выпустить иллюстрированное издание «Калевалы». Оформление эпической поэмы было решено поручить Павлу Николаевичу Филонову, но он отказался делать это сам, желая привлечь к работе над иллюстрациями своих учеников. Однако он возглавил творческий коллектив из 13 художников и строго контролировал каждую иллюстрацию.

Михаил Цыбасов, по словам Павла Филонова, «всю работу вывозил на своих плечах». Рисунки Алисы Порет, Михаила Цыбасова, Татьяны Глебовой, показанные в издательстве, решили судьбу «Калевалы». В результате родился образец новой эстетики, нового графического искусства, созданного под воздействием общей идеи и жесткого канона Павла Филонова. Ощущение архаичного мира создавалось формами «неопримитивного» рисунка, огрублением, статической аналитичностью. Большую и наиболее талантливую часть иллюстраций выполнил Михаил Цыбасов.

Цыбасов погружает зрителя в атмосферу древних рун и эпоху мифических героев. В иллюстрации отражена встреча двух колдунов: старого мудрого Вяйнямёйнена и молодого ретивого Ёукахайнена. Опыт и мудрость победят, а амбиции молодого колдуна приведут его к поражению и семейной трагедии.

Художник показывает напряженное состязание персонажей через смешение и переплетение экспрессивных линий, изображающих дуги, оглобли, вожжи, лошадиные спины, силуэты людей. В центр композиции мастер аналитического искусства выводит столкновение лошадей, морды которых в гротескном изгибе напоминают драконов. Битва двух мужчин — героев повествования — еще впереди, но это является завязкой сюжета и важной отправной точкой повествования. В рисунке неслучайно сделан смысловой акцент на животных и деталях амуниции, а также на диссонансе экспрессии схватки с тишиной и спокойствием пейзажа. В тиши северных лесов и болот начинается цепь событий эпической драмы.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Первая встреча Вяйнямёйнена с Ёукахайненом

Время создания
1932 год
Место создания
СССР, город Ленинград
Размер
15x17,8 см
Техника
бумага, тушь, кисть
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%