Цыбасов Михаил Петрович — живописец, график, иллюстратор, художник кино. С 1924 по 1927 год учился в Ленинградском художественно-промышленном техникуме. С 1926 года состоял в объединении «Мастера аналитического искусства», известном как «Школа Филонова». С 1927 года участник выставок. С 1935 года художник-постановщик киностудии «Ленфильм». Участник Великой Отечественной войны.
В 1931 году издательство Academia по предложению полпреда СССР в Финляндии Ивана Михайловича Майского решило выпустить иллюстрированное издание «Калевалы». Оформление эпической поэмы было решено поручить Павлу Николаевичу Филонову, но он отказался делать это сам, желая привлечь к работе над иллюстрациями своих учеников. Однако он возглавил творческий коллектив из 13 художников и строго контролировал каждую иллюстрацию.
Михаил Цыбасов, по словам Павла Филонова, «всю работу вывозил на своих плечах». Рисунки Алисы Порет, Михаила Цыбасова, Татьяны Глебовой, показанные в издательстве, решили судьбу «Калевалы». В результате родился образец новой эстетики, нового графического искусства, созданного под воздействием общей идеи и жесткого канона Павла Филонова. Ощущение архаичного мира создавалось формами «неопримитивного» рисунка, огрублением, статической аналитичностью. Большую и наиболее талантливую часть иллюстраций выполнил Михаил Цыбасов.
Цыбасов погружает зрителя в атмосферу древних рун и эпоху мифических героев. В иллюстрации отражена встреча двух колдунов: старого мудрого Вяйнямёйнена и молодого ретивого Ёукахайнена. Опыт и мудрость победят, а амбиции молодого колдуна приведут его к поражению и семейной трагедии.
Художник показывает напряженное состязание персонажей через смешение
и переплетение экспрессивных линий, изображающих дуги, оглобли, вожжи,
лошадиные спины, силуэты людей. В центр композиции мастер аналитического
искусства выводит столкновение лошадей, морды которых в гротескном изгибе
напоминают драконов. Битва двух мужчин — героев повествования — еще
впереди, но это является завязкой сюжета и важной отправной точкой
повествования. В рисунке неслучайно сделан смысловой акцент
на животных и деталях амуниции, а также на диссонансе
экспрессии схватки с тишиной и спокойствием пейзажа. В тиши северных
лесов и болот начинается цепь событий эпической драмы.