В Курском областном музее археологии представлен фрагмент литого бронзового перстня конца X–XI веков. На территории Курской области были обнаружены четыре перстня древнерусского времени с изображением на щитке пятиконечной звезды. Длина сохранившегося фрагмента составляет 2,5 мм, ширина щитка — 1,3 мм. На щитке выгравировано изображение пятиконечной звезды с точками в середине и по бокам. На прилегающих к щитку частях кольца вырезаны три перекрещивающиеся линии.
Символ пятиконечной звезды (пентаграмма или пентакль) известен очень давно. В ближневосточном символизме ей приписывались свойства защиты от злых сил, а одним из наиболее известных синонимов — названий пентаграммы — было «Печать царя Соломона». Возможно, именно от принимающих новую религию жителей восточных провинций Рима, и в первую очередь иудеев, пятиконечная звезда пришла в христианство и стала одним из христианских символов.
Курский историк Андрей Геннадьевич Шпилёв приводит ряд примеров использования пентаграммы для украшения христианских сооружений — это барельеф с заключенной в круг пятиконечной звездой в окружении птиц и цветов из церкви Святых Петра и Моисея XI века в городе Солина (Хорватия), а также размещенный справа от входа в церковь XII века Сент-Илер (Saint-Hilaire) в Саллес-эн-Тулоне (Франция) барельеф с двумя мужскими фигурами с нимбами и пятиконечной звездой в середине.
В христианском символизме пятиконечную звезду обычно соотносят с пятью ранами Христа, однако не менее популярно отождествление ее с Вифлеемской звездой, возвестившей волхвам о появлении Спасителя и указавшей им место рождения Иисуса. Как известно, в христианстве нет устоявшегося и общепринятого канона для изображения Вифлеемской звезды. На произведениях искусства и религиозных предметах можно увидеть звезды 6-лучевые, 8-лучевые, 10-лучевые, 25-лучевые и т. д. Если мы обратимся непосредственно к Вифлеему, то увидим, что в храме Рождества Христова место рождения Спасителя отмечено серебряной звездой с 14 лучами. Однако эти лучи символизируют количество остановок Христа на Крестном пути — изображение же самой Вифлеемской звезды, украшающей расположенные здесь христианские храмы и монастыри, как правило, имеет пять лучей.
Символ пятиконечной звезды (пентаграмма или пентакль) известен очень давно. В ближневосточном символизме ей приписывались свойства защиты от злых сил, а одним из наиболее известных синонимов — названий пентаграммы — было «Печать царя Соломона». Возможно, именно от принимающих новую религию жителей восточных провинций Рима, и в первую очередь иудеев, пятиконечная звезда пришла в христианство и стала одним из христианских символов.
Курский историк Андрей Геннадьевич Шпилёв приводит ряд примеров использования пентаграммы для украшения христианских сооружений — это барельеф с заключенной в круг пятиконечной звездой в окружении птиц и цветов из церкви Святых Петра и Моисея XI века в городе Солина (Хорватия), а также размещенный справа от входа в церковь XII века Сент-Илер (Saint-Hilaire) в Саллес-эн-Тулоне (Франция) барельеф с двумя мужскими фигурами с нимбами и пятиконечной звездой в середине.
В христианском символизме пятиконечную звезду обычно соотносят с пятью ранами Христа, однако не менее популярно отождествление ее с Вифлеемской звездой, возвестившей волхвам о появлении Спасителя и указавшей им место рождения Иисуса. Как известно, в христианстве нет устоявшегося и общепринятого канона для изображения Вифлеемской звезды. На произведениях искусства и религиозных предметах можно увидеть звезды 6-лучевые, 8-лучевые, 10-лучевые, 25-лучевые и т. д. Если мы обратимся непосредственно к Вифлеему, то увидим, что в храме Рождества Христова место рождения Спасителя отмечено серебряной звездой с 14 лучами. Однако эти лучи символизируют количество остановок Христа на Крестном пути — изображение же самой Вифлеемской звезды, украшающей расположенные здесь христианские храмы и монастыри, как правило, имеет пять лучей.