Является элементом конструкции башни танка Т-34. Представляет собой полосу металла прямоугольной формы с раздвоенными выемками для фиксации на люках танковой башни. Предназначалась для извлечения через башню танка внутренних топливных баков, не снимая ее.
Найдена на местах боев на территории Белгородской области.
Танк Т-34, изначально довольно сложный по конструкции, в процессе серийного выпуска максимально приспособили к существовавшим у нас в годы войны условиям производства, для которого были характерны привлечение к выпуску боевых машин неспециализированных предприятий и широкое использование малоквалифицированных рабочих кадров. Это был русский танк, для русской армии и русской промышленности, максимально приспособленный к нашим условиям производства и эксплуатации.
Танк Т-34-76 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. В течение 1942–1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85. Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени.
В 1942 году в танках Т-34 была введена башня, близкая по своим очертаниям к правильному шестиграннику. Эта башня выполнялась как литой, так и штампованной. Крыша башни представляла собой плоский броневой лист. В средней части крыши было оборудовано два круглых люка для входа и выхода экипажа. Между ними размещалась съёмная перемычка, позволявшая вынимать через люки бортовые топливные баки, не снимая башни. В задней части крыши находился люк для вентиляции, закрытый броневым колпаком.
В 1942 году в танках Т-34 была введена башня, близкая по своим очертаниям к правильному шестиграннику. Эта башня выполнялась как литой, так и штампованной. Крыша башни представляла собой плоский броневой лист. В средней части крыши было оборудовано два круглых люка для входа и выхода экипажа. Между ними размещалась съёмная перемычка, позволявшая вынимать через люки бортовые топливные баки, не снимая башни. В задней части крыши находился люк для вентиляции, закрытый броневым колпаком.
Танк Т-34, изначально довольно сложный по конструкции, в процессе серийного выпуска максимально приспособили к существовавшим у нас в годы войны условиям производства, для которого были характерны привлечение к выпуску боевых машин неспециализированных предприятий и широкое использование малоквалифицированных рабочих кадров. Это был русский танк, для русской армии и русской промышленности, максимально приспособленный к нашим условиям производства и эксплуатации.